Существует множество математических аксиом. Одну из них мы помним еще с уроков алгебры, когда учитель неустанно твердил, что на ноль делить нельзя, однако это утверждение давалось как неоспоримый факт, и никогда не объяснялась его причина.
Разберемся подробнее с этим вопросом на наглядном примере. Возьмем два любых числа, например, b и d, далее умножим их на 0.
b х 0 = 0
d x 0 = 0
Как следствие, получается уравнение: b х 0 = d x 0. Если представить, что возможно разделить на 0, и поделить на него обе части, в итоге выйдет, что b = d. То есть, если допустить такое деление, получится, что каждое число равняется любому другому, а это просто невозможно, и тем более такой поворот сложно объяснить ученикам младших классов. Именно поэтому понятие неделимости на ноль выносится в алгебраический курс как аксиома.
Для многих может стать открытием, что уже в высших школах математики и технических учебных заведениях деление на ноль вполне возможно. Такое действие допускается в особых областях математики, где имеются совершенно другие условия задачи, например, в предметах по нестандартному математическому анализу и других специфических отраслях (единичная импульсная функция, расширенная комплексная плоскость и т.д.).