Цифровые закономерности ряда Фибоначчи (часть 1)

 19.09.2007 18:57 Обновлено 26.09.2011 11:04 Автор: А.А.Корнеев

Алексей А. Корнеев

Цифровые закономерности ряда Фибоначчи

(часть 1)

Со времени публикации на портале «Академии Тринитаризма» статьи «Структурные тайны золотого ряда» прошло несколько месяцев. И поэтому было время на осмысление, а также на развитие полученных результатов.

В данной статье представлены результаты новых исследований закономерностей классического золотого ряда Фибоначчи.

Предпринято изложение нового подхода, в рамках которого золотой ряд Фибоначчи трактуется, как… эннеаграмма, то есть цифровая структура, которая тесно связана с таинственной Семёркой и её свойствами.

В этой работе снова основным средством исследований были методы нумерологического и числового анализа, развиваемого в рамках числонавтики.

Статья имеет (пока) – шесть разделов /в двух частях/.

Раздел 1. Принцип комплиментарности и числа ряда Фибоначчи

Раздел 2. Цифры Монады (1, 4, 7) и их связь с рядом Фибоначчи

Раздел 3. Анализ различных группировок членов золотого ряда

Раздел 4. «Чаша» ряда Фибоначчи, как специфическая эннеаграмма

Раздел 5. Новые числовые соотношения в золотом ряду Фибоначчи

Раздел 6. Ряд Фибоначчи и спектральные представления чисел.

Раздел 1. Принципа комплиментарности и числа ряда Фибоначчи

В новой нумерологии и числонавтике для анализа числовых объектов (чисел, рядов и цифровых структур) применяется подход, основанный на так называемом «Принципе комплиментарности чисел» открытым А. Киселём в его работе [1].

Этот принцип (для краткости) часто ещё называют просто «принципом А. Киселя».

Несколько слов об этом малоизвестном, в обычном обиходе, принципе.

В элементарном изложении Принцип задаёт такую особую схему (Правила) замен одних цифр (в исходном цифровом объекте) на другие цифры, при которых числовая сущность исходного объекта остаётся ИНВАРИАНТНОЙ по отношению к процедурам трансформации.

На Рис.1 представлена схема эквивалентных замен цифр в соответствии с Принципом комплиментарности.

Рис.1

При этом выделяются цифры Монады 1.4.7, которые при перекодировках остаются незыблемой основой и новой формы трансформации, что и обеспечивает, в сущности, столь значимые свойства инвариантности трансформируемых «числовых конструктов» (структур).

На Рис.1 можно видеть, как левый (вертикальный) ряд цифр натурального ряда цифр преобразуется (см. горизонтальные переходы) в правый вертикальный ряд, у которого наблюдается уже иная цифровая структура. Это другая структура проявляется, прежде через иной порядок следования цифр.

Вместе с тем я заметил, что левый и правый ряды цифр отличаются суммами своих попарно симметричных цифр (1+9; 2+7; 4+6;) - для левого столбца и сочетания (1+6; 5+2; 9+7;) – для правого столбца, которые, кроме того, различаются между собой и своеобразными «константами» этих рядов. Для натурального ряда цифр эта константа = «9», а для трансформированного (по принципу А.Киселя) рада это будет «константа» = «7».

Ясно и однозначно можно увидеть (на Рис.1), что в простейших числовых формах, семиричность мира отнюдь не случайна. Это, в отличие от внешней, всеми наблюдаемой и привычной для нас, девятиричной системы организации мира, действительная основа организации мира.

Константа «9», таким образом, есть константа внешней организации мира, а константа «7» - мерило скрытой, внутренней организации и структуры нашего мира. Вот почему оба таких числовых подхода мира нужны и правомерны для полноценного понимания объектов, как выражения Формы и Содержания объектов. Однако, «точки приложения сил» исследователей здесь, разумеется, будут различными.

Раздел 2. Цифры Монады (1, 4, 7) и их связь с рядом Фибоначчи

Ещё одна важная деталь, открывшаяся через понимание «Принципа комплиментарности чисел», состоит в том, КАК именно этот принцип выявляет главные цифры числовой Монады (1,4,7).

На Рис.2 представлена ещё одна схема, иллюстрирующая сказанное выше.

Рис.2

Здесь (в горизонтальной ориентации) можно увидеть отображение двух (вертикальных) рядов цифр из Рис.1, которые организованы теперь парами. Нетрудно заметить, что цифры «1», «4» и «7» (в зелёных прямоугольниках) при трансформации никогда не преобразуются, т.е. являются НЕИЗМЕННЫМИ.

А в промежутке, между этими НЕИЗМЕННЫМИ цифрами стоят пары остальных цифр, выражающих собой правила конкретной трансформации («2» в «5», «3» в «9» … «8» в «2» и пр.).

Так вот, суммы чисел этих пар, грубо говоря, «внешних и «внутренних» также однозначно превращаются во всё те же цифры Монады!!!

Это означает, что любое внешнее числовое проявление – это либо ПРЯМОЕ проявление цифр самой Монады – 1,4,7, либо проявление остальных цифр через посредство сколь угодно сложного суммирования, причём, СВОДИМОЕ в итоге к цифрам Монады.

Все цифры, кроме 1,4 и 7 играют вспомогательную роль, ибо цифрами Монады раз и навсегда задан, как теперь говорят, «формат» возможности проявления всех цифр.

Таким образом, нет, и не может быть(!) т.н. «чистых» проявлений этих остальных цифр натурального ряда. Они могут проявить себя и свои особые качественные свойства только за счёт за счёт сложных комбинаций сложений (разнообразных по виду, роду, типу и т. д. организации [2,3]) и только в «формате», заданном Монадой.

Теперь, коль скоро мы заговорили о структурах и организациях явлений мира, то представляется возможным показать принципиальное различие упомянутых объектов, так сказать, в их естественном движении.

Для этого воспользуемся методом Лимбов [4,5] и нарисуем на них абрисы левого и правого цифровых столбцов, чтобы почувствовать, как говорится, разницу (см. рис.3).

Рис.3

На Рис.3 левый столбец натуральных цифр отображён на левый лимб, который с позиций работы [6], называется абрисом саморепликации Первоцифры «1».

Та же операция отображения цифр на лимб, осуществлённая с трансформированными (по принципу комплиментарности) цифрами натурального ряда, даёт нам другой (правый) абрис, который, в принятой терминологии, является абрисом саморепликации Первоцифры «4».

Из сказанного выше можно понять, что акт трансформации означает, прежде всего, «активизации» другой цифры (из всей монадической триады цифр) Начала, а именно – к цифре «4» вместо цифры «1».

Тот же процесс привёл и к смене «стиля» движения, т.е. к изменению числовой фазы и частоты проявления (пояснения на Рис.3) [7, 8].

Всё сказанное выше представляет собой не только развитие общей идеи числовой комплиментарности А. Киселя к проблематике числонавтики и новой нумерологии, но и тот самый инструмент, который далее будет использован в анализе чисел ряда Фибоначчи.

В работе [9] для раскрытия структурных числовых закономерностей золотого ряда чисел Фибоначчи был использован метод нумерологического сокращения чисел этого ряда с получением NUM-кода вида: 112358437189997641562819.

Исходный код – 112358437189997641562819 (1)

В этой работе, кроме того, была независимо подтверждена (автор, по-видимому, - это (по ссылке с [10]) главная периодичность кода = 24 шагам).

И, наконец, впервые было установлено и доказано (иных данных у меня нет – А.К) наличие двух «встречных» полупериодов по 12 шагов, названных «бифилярными» полупериодами [9].

Были определены также особенности этих полупериодов и их роль в системе чисел золотого ряда, которая делает золотой ряд Фибоначчи - «целостным конструктом» со свойствами, присущими Первоцифре «9».

А теперь мы применим к достигнутым ранее результатам новый подход на основе принципа комплиментарности.

На Рис.4 показаны лимбы «А» и «В», которые отличаются друг от друга тем, что лимб «В» - это отображение трансформированного (по каждой цифре исходного кода) нумерологического кода ряда Фибоначчи (1). Как отмечалось ранее, старые и новые ряды – инвариантны, так как они преобразованы в соответствии с принципом комплиментарности.

При подготовке исходного кода к обработке и к сопоставительному анализу был применён приём [9] группировки элементов NUM ряда, последовательно, по 4 элемента.

Для каждой из групп были вычислены промежуточные NUM-суммы, а после этого новые наборы цифр анализировались уже как цифровые данные, имеющие однозначное соответствие с цифровыми структурами их породившими.

Раздел 3. Анализ различных группировок членов золотого ряда

В дополнение к уже имевшемуся анализу на Рис. 4 (в прямоугольных рамках) приведены новые расчётные данные, касающиеся свойств ряда Фибоначчи.

Рис. 4

Для исходного NUM-ряда было найдено соотношение вида:

727 + 272 = 999 = (9 х 111) = 27 х 37; (2),

А для трансформированного ряда мы получили:

757 +575 = 1332 = (12х 111) = 36 х 37; (3)

На соответствующих лимбах можно видеть (это сделано впервые), что оба золотые ряда имеют о симметричные и сбалансированные (по суммам) абрисы. Но, они различаются своими «константами балансировки» – «9» /у исходного/ и «3» /трансформированного/.

Здесь можно сделать важный вывод:

Процедура комплиментарной трансформации исходного NUM-ряда «Ф» вместо Первоцифры «1» активировала проявление монадной Первоцифры «4», что получило своё внешнее отражение в смене констант балансировки (3 вместо 9). Но, обе цифровые структуры остались инвариантны друг другу.

А внешнее, прямое выражение этих изменений на обычном уровне арифметики имеет вид тех самых зависимостей, о которых мы написали выше /см.(2) и (3)/.

Отсюда совсем нетрудно (4) выделить «концентрированную» форму осуществлённого акта трансформации, как пропорцию выражений (2) и (3):

(1332: 999)=(12х111) : (9х111)=(36х37):(27х37)=4/3 (4)

В порученной пропорции (4) нужно обратить внимание на общее, что объединяет обе изучаемые нами формы существования рядов «Ф».

Это общее – число «37», присутствующее в обоих рядах, как компонент их устроения.

Сам факт наличия такого «сквозного» числа («37») говорит нам о его важности, ибо исследуемый нами золотой ряд претерпел весьма глубокую трансформацию и внешне сильно изменился.

Важность же числа «37» в нумерологии и эзотерике была известна очень давно, но вот по отношению к числам золотым рядам Фибоначчи ранее это не отмечалось нигде.

Теперь следует попытаться оценить эти факты, чтобы составить представление об их значении.

Напомню, что преобразование исходного золотого ряда осуществлялось на основе принципа комплиментарности Александра Киселя.

А собственные исследования А. Киселя показали, что его принцип совершенно аналогичен биологическому принципу комплиментарности, которому следуют живые организмы при синтезе ДНК.

Более того, именно этот принцип служит основой для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ и позволяет прогнозировать общие результаты при определённых числовых трансформациях.

Действие и числовые эффекты этого Принципа были блестяще доказаны А. Киселём на расчётах с магическими квадратами Дюрера, которые являются одним их признанных и изучаемых официальной математикой объектов.

В соответствии с нашим исследованием мы вправе заключить, что исходная числовая структура – 112358437189997641562819.

Преобразованная структура имеет код – 115982497126227341835216. Элемент, которым эти структуры отличаются друг от друга логично интерпретировать как «причину», задающий «генератор трансформации».

Под действием этого генератора и формируются инвариантные числовые структуры на лимбах "А" и "В" (Рис.4).

И, если общие «характеристические» числа обоих рядов – это множители 37 и 111 (=37х3), то различающие эти ряды элементы - это цифры 4 и 3 (4:3 = 1,3333).

Их сумма: 3+4 = 7, а это значит, что мы фактически имеем здесь дело с демонстрацией того, что всё происходящее проистекает исключительно в рамках, заданных таинственной Первоцифрой «7».

Здесь уместно вспомнить о смысле, который Пифагор вкладывал в сумму цифр (3 + 4) = 7 [11].

Заключительный вывод:

Уникальные свойства чисел золотой пропорции Фибоначчи, в основном и главном, определяются его скрытой, но однозначной, связью со свойствами Первоцифры «7».

Раздел 4. «Чаша» ряда Фибоначчи, как специфическая эннеаграмма

В этом разделе данной статьи мы рассмотрим структурные закономерности, позволяющие рассматривать золотой ряд чисел Фибоначчи, как специфическую эннеаграмму, подобную эннеаграмме Г. Гюрджиева и, по-видимому, являющуюся одной из закономерных форм классической эннеаграммы.

Стоит отметить здесь, что сделанный выше вывод о связи золотого ряда Фибоначчи с Первоцифрой «7» имеет в этом разделе статьи прямое подтверждение и доказательство.

И дело здесь, прежде всего, в том, что сама классическая эннеаграмма – это прямое отображение значащих цифр дроби «1/7» на лимбе-9.

Отсюда естественным образом рождается желание найти форму отображения золотого ряда в виде эннеаграммы.

Для этого воспользуемся прежними наработками [2,5,9] и проведём дополнительное исследование.

На Рис.5 представлена схема NUM-ряд Фибоначчи с парной группировкой его структурных элементов.

Рис.5

Получен соответствующий NUM-ряд – 254788745211 (5), который мы нанесём, как траекторию, на лимб-9 (Рис.6а).

Рис.6а

Рис.6б

Общие, с эннеаграммой Г. Гюрджиева, признаки полученного абриса Ф-ряда (Рис.6б) - это сходство фигур, общие цифры, входящие в код абриса, общие исключение - цифр (3, 6, 9), а также общая цикличность траектории.

Два «бифилярных» полупериода (см. [9] и Рис.5) 254788 и 745211, будучи нанесены на лимб, красным и синим цветом, – это и есть символический образ «Чаши Фибоначчи» (Рис. 6а).

Но, есть и ещё один оригинальный образ, который прямо вытекает из тех же цифровых данных (Рис. 5). Обратите внимание на набор из 6 сумм, которые все равны числу 99.

88+11=99

76+23=99

56+43=99

58+41=99

89+19=99

71+28=99

Выполним с помощью этих чисел непосредственное построение на лимбе-9.

Рис.7а

Рис.7б

С левой стороны будем выписывать «красные» цифры, как отрезки. Например, число «76» мы нарисуем, как отрезок «7- 6»; число «43» - как отрезок «4 – 3».

Если цифры в числах повторяются («88» и «11»), то, в соответствующих точках лимба, мы проставим по два кружка нужного цвета.

При этом, учёт направления считывания (после написания), как это не покажется странным, совершенно правильно покажет (в итоге) числовой и графический баланс эннеаграммы.

Далее, если учесть, что в классической эннеаграмме цифры 3, 6, 9 не используются, то становится понятным, что на Рис.7а две пары векторов, связанных с этими цифрами («7-6» -- «2-3» и «5-6 – 4-3») являются как бы лишними. Если считывание нашей траектории пустить в обход указанных цифр (см. пунктирные линии), то мы получим точный абсолютно точный абрис классической эннеаграммы (Рис.7б).

Одновременно с этим, мы понять значение этой, как бы «лишней» 9 (см. работу [9]), которую мы ранее отмечали и вычисляли (см. Рис.5, последняя пара чисел), но не могли дать полноценного толкования её смысла.

Эта девятка – есть средство перевода эннеаграммы на другой, более высокий числовой уровень проявления и она же - средство сопряжения эннеаграммы Фибоначчи с миром проявленных чисел.

То есть, она есть то, что делает рады Фибоначчи активной числовой матрицей в бесчисленных гармонических процессах и явлениях.

Но, при всём этом (см. Раздел 1), в глубине лежит явление скрытого управления Первоцифрой «9» через Первоцифру «7».

Вспомните, что в первой части этой статьи писалось про инициацию любой из Первоцифр Монады (1, 4, 7). Для инициации требуется определённая комбинация других цифр, в том числе и цифр 3, и 6. Именно это и происходит в нашем случае.

Нумерологически (см. Рис.2), с учётом принципа комплиментарности, у нас получаются суммы вида:

(5+8) + (6+3) = {22} – [4];

(2+5) + (3+9) = {19} – {10} – [1];

(8+2) + (9+6) = {25} – [7];

И, наконец, теперь, на основе Рис.7а, нетрудно увидеть соблюдение главного условия эннеаграммы – наличие «константы» для этой фигуры = «9», благодаря которой ряд Фибоначчи - не только существует в качестве целостного «цифрового конструкта», но и реализует свою «вездесущность».

На этом изложение новых результатов по изучению золотого ряда Фибоначчи мы завершим.

Продолжение будет в новой статье:

«Цифровые закономерности ряда Фибоначчи (часть 2)».

Литература:

[1]. А.Кисель «Кладезь бездны», кн.1 – 4, изд. «Октант», г. Щёлково-3 МО, тип. Центросоюза, 1992 г

[2].

[3].

[4].

[5].

[6].

[7].

[8].

[9].

[10]. Михайлов В.Д. «Живая информационная Вселенная», 2000г (и 1997г) см.

[11].

Москва, 12 – 15 сентября 2007 г.

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"