Никак невозможно было пройти мимо целой серии републикаций одной единственной статьи в СМИ о якобы сенсационном “достижении” американских космологов: “ Ученые из Fermilab создают устройство "Голометр" для определения, не является ли окружающая реальность иллюзией”
Многократные перепечатки (варианты) этой статьи [ ] с разной полнотой пересказывали суть дела, но от этого смысл “достижения” никак не становился для нас понятнее.
Пришлось глубже погрузится в детали, что позволило понять, что никакого “открытия” вовсе не сделано.
Зато есть иной феномен, являющийся … ПРОФАНАЦИЕЙ голографической Идеи в астрофизике. В частности, относительно устройства Вселенной.
––-ХХХ––-
Обратимся к определению понятия “Профанация”.
Профанация (от лат. profanatio — осквернение святыни), искажение, извращение; непочтительное отношение к достойному уважения, опошление (идеи, учения, произведений искусства и т.д.). /БСЭ/
Для всей современной науки (и для нашего сайта Числонавтики, в частности), идея всеобщности голографического Принципа является великой, прямо-таки направляющей идеей, которая уже нашла свои бесчисленные и блестящие применения во множестве частных наук и дисциплин.
Автор данной статьи профессионально занимается исследованием в сфере голографии уже несколько десятилетий (с середины 1960-х годов).
И поэтому однозначно понимает то, о чём он говорит и пишет свои работы. Но, пожалуй самое главное в наших исследованиях – это бережное, максимально корректное и почтительное отношение к основам голографического Учения.
С указанных выше позиций было невозможно пройти мимо публикации, которую иначе, чем профанацией мы назвать не можем.
“Голографическая идея” Крейга Хогэна выявила, на наш взгляд, вовсе не новое открытие, а поразительную некомпетентность (и невежественность) упомянутого автора. (Краткая научная биография К. Хогэна представлена в конце статьи)
И для того, чтобы профанация высокой идеи стала очевидной для всех, мы сделаем полный критический разбор этого “достижения”. И необходимые логические выводы по данному поводу.
А опираться при этом мы будем на элементарные основы голографии, которые критикуемый нами автор спекулятивно использует, но прочитать и понять, видимо, так и не смог.
Для начала, уважаемые читатели, попробуйте набрать в Яндексе поисковое слово “голографический … (-ая- ое, -й) и вы обнаружите там около миллиона индексированных статей (ответов).
Добавляя другие слова, получим:
– Вселенная как голограмма – 197 тыс. ответов
– Голографическая Вселенная – 169 тыс. ответов и так далее.
Из этого будет совсем нетрудно понять, что Крейг Хогэна & Ko – отнюдь не первые из тех, кто уже думал и писал на эту тему.
Тема применения голографического принципа к познанию устроения Вселенной чрезвычайно глубокая и затрагивает она не только физические аспекты Бытия, но и бесчисленное количество иных важнейших аспектов человеческой жизни, познания и сознания.
Далеко не исследован и не осмыслен (до конца) философский смысл идеи о голографической Вселенной. Всё это впереди и будет (с каждым годом) всё интенсивнее развиваться.
Сегодня словечко “голографический” стало модным, почти брендовым словом. Но, даже сегодня 99% всех читающих (к нашему глубочайшему сожалению) не знают ни принципиальных возможностей применения голографии, ни уже достигнутых прикладных и теоритических достижений. Даже на уровне 70-х годов прошлого (20-го) столетия.
В сознании людей, кажется, “навечно” застряли исключительно пресловутые голографические защитные наклейки… и всё!
Отвлечение.
Недавно с большой помпой и с громким интернетовским откликом (видеоролики) прошли сообщения о “японском чуде” – голографической певице. (См. видеоролик “Хацунэ мику - певица-голограмма”, )
И ни одним словом (ни в одной публикации, хотя бы вскользь!) нигде не был упомянут первый в мире действительно полноценный голографический фильм. И не с нарисованной голографической анимашкой Хацунэ мику, а с настоящей балериной. Фильм, который создали в СССР наши учёные В.Г. Комар, и О.Б. Серов (из НИКФИ).
В 1976 г. в НИКФИ (В.Г.Комар, О.Б.Серов) была созданы и экспериментально проверены принципы. создания голографического кино. … И в том же году (1976) на международном конгрессе кинотехнических организаций УНИАТЕК в Москве был продемонстрирован первый в мире короткий голографического кинофильм.
Не хотите понимать значимость этого достижения с моих слов? Читайте чужие
… Разработка НИКФИ получила высокую оценку многих крупных специалистов СССР, США. Англии, Франции и других стран. Работа была доложена на нескольких международных и национальных конференциях в СССР, США, Канаде, Франции.
Так выдающийся английский ученый, специалист в области телевидения Б.Хаппе (Англия) писал в журнале американского общества инженеров кино и телевидения СМПТИ: “В НИКФИ в Москве делегаты Международного конгресса УНИАТЕК увидели демонстрацию голографического фильма и почувствовали, что присутствуют при историческом событии, сравнимым с классическими демонстрациями пионеров прошлого кино и телевидения и имеющем огромные и вероятно еще не опознанные возможности”…
И никто до сих пор этого не превзошёл даже этого, открытого (несекретного) советского достижения! Тем более – примитивная анимашка из Японии. Которая, строго говоря, даже не совсем голограмма….
Однако вернёмся к нашей главной теме.
К так называемому Голометру.
Материал о голометре преподносится всем нам, прямо как настоящая сенсация; так будто в сфере исследований о “голографической Вселенной” совершён чуть ли не гигантский прорыв…
Однако, как мы убедимся ниже, на самом деле случился вовсе не прорыв, а вскрылся настоящий “научный нарыв”!
Исключим голословность и рассмотрим реальные тексты из изученных нами материалов (список литературы см. в конце статьи) по поводу голометра, голографической вселенной и деятельности “новаторов”, вьющихся этой около сладкой темы.
Итак, читаем цитаты из текстов (с нашими комментариями):
Немецкие ученые создают устройство, которым будут измерять Вселенную.
С помощью устройства, названного «Голометром» специалисты из Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми надеются доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерной Вселенной в таком виде, как мы ее знаем - не существует.
По их мнению, наше мироздание - всего лишь своеобразная голограмма.
На самом деле это далеко не новый эксперимент. Это реанимация (и накидывание нового седла!) на старый эксперимент физиков с установкой GEO600 (Ганновер, Германия), где в течение 7 лет они безуспешнопытались обнаружить гравитационные волны, придуманные в теории относительности А. Эйнштейна.
Гравитационные волны – математическое следствие уравнений ОТО А. Эйнштейна.
Причина волн в том, что пространство-время должно искривляется вокруг массивных объектов (планеты и звёзды), а значит, любой движущийся космический объект должен порождать волны в 4-х мерном пространстве-времени (подобно следу лодке на воде).
Обнаружить эти волны (в рамках формализмов ОТО), оказывается, чрезвычайно трудно. Поэтому все надежды стали возлагать на особые объекты и процессы Вселенной (слияния чёрных дыр, вспышки сверхновых).
Для чего и были созданы масштабные гравитационные телескопы типа GEO600/.
В данной цитате нельзя не узреть тотальную зависимость экспериментальной физики от математической основы теории. В данном случае – ОТО А. Эйнштейна.
При этом, заметьте, существование гипотетических гравитационных волн экспериментаторы ищут сугубо в теоретических дебрях ОТО.
При том, что здравый смысл говорит нечто иное: “Люди! Разве вам не странно, что гравитационные силы, данные нам в простейших человеческих ощущениях, имеют столь дико сложное объяснение”?
Может у вас, доценты с кандидатами, всё-таки, проблемы с вашей теорией?
… Впервые же «безумная» идея о вселенской иллюзорности родилась у физика Лондонского университета Дэвида Бома, соратника Альберта Эйнштейна, еще в середине XX века.
Согласно его теории, весь мир устроен примерно так же, как голограмма.
Как любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.
- Из этого следует, что объективной реальности не существует, - сделал тогда ошеломляющее заключение профессор Бом…
На самом деле идея о голографичности всей Вселенной принадлежит вовсе не иностранцам. Многократно (и значительно раньше!) эта идея описывалась и озвучивалась русскими исследователями и в русских источниках.
И хотя (во времена СССР) иностранцы об этом могли и не знать, то теперь, в эпоху расцвета двойных стандартов, … кто же из них будет считаться с русскими (и советскими) приоритетами?
А теперь по сути.
Прежде всего, притягиваемая здесь “за уши” модель Девида Бома – это не модель Крейга Хогэна.
Сказанное совсем нетрудно установить простым собственным сравнением. ( и
)
Но, в обоих случаях, это примитивные модели, обладающие одним общим недостатком: – Они не увязаны с комплексом всех атрибутивных свойств элементарной голографии. И не содержат конкретных способов записи и восстановления таких голограмм.
Судите сами: выше было процитировано, что ….любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.
Это – первый голографический принцип: “Одно во всём и Всё в одном”
Даже в поэтической (!!! – А.К.) модели Д. Бома о Вселенной-голограмме не объясняется где, как и на чём именно записывалась эта фантастическая голограмма.
Не описывается также процесс развития и становления этой иллюзорной голографической Вселенной.
Нет механизмов и прогнозов истории Вселенной.
Нет объяснений тому, кто в этой вселенной мы и как мы там существуем.
Там не проработаны никакие детали и механизмы!
Это – яркая, правильная. но почти безосновательная идея и не более того…
… Гравитационных волн за 7 лет так и не обнаружили, однако в экспериментах учёных был обнаружен ничем не объяснимый шум.
И вдруг внезапно, появляется некий Крейг Хогэн (Hogan, USA) со своим специфическим объяснением.
По его словам, эксперимент GEO600 наткнулся на фундаментальное ограничение пространства-времени, а именно – на точку, где…. этот (пространственно-временной) континуум уже не может быть представлен, как сплошной (по А. Эйнштейну), а ведет себя как «зернистая субстанция» типа зернистости фотографии в газете.
Поэтому, по мысли Крейг Хогэна, суть дела в том, что «GEO600
Отсюда Крейг Хогэн заключает, что если это так, то мы все живем в большой космической голограмме.
Примечательно в модели Крейг Хогэна то, что, следуя мнениям Герарда Хуфта и Леонард Зусскинд (из Стэнфорда) он утверждает: наше существование и наша Вселенная - 3D проекция двухмерного пространства. Подобная изображениям с 3D-видео высокого разрешения.
Для разъяснения далее даётся аналогия со свойствам обычных голограмм, которые записываются на плоские, двумерные фоторегистрирующие пластинки.
А восстанавливающий записанную голограмму Свет отражается от фотопластинки с голограммой и воссоздают новый, уже 3-х мерный образ (3D).
И каждая частица этой плоскости (на вселенской сфере) содержит информацию обо всей Вселенной – о ее прошлом, настоящем и будущем, а каждая частица способна мгновенно обменяться этой информацией с любой другой частицей, как бы далеко она не находилась, хоть за миллионы световых лет.
И выглядит это примерно так, как показано на иллюстрации, ниже.
… Вся наша Вселенная представляется Крейг Хогэну (и иже с ним) в виде вот такой циллиндрической поверхности, порождающей собой трехмерную голографическую картинку внутри гигантского циллиндра…
Бог мой! До чего же это примитивный образ! Как минимум возникает серия безответных вопросов, на которые авторы даже не потрудились подвести никаких базовых знаний из классической голографии. Их нет! Совсем! Ни слова!
Всё, что они усвоили – это, похоже, только самый первый принцип голографии: “Всё в Одном и Одно во Всём”. И даже его – наполовину.
А где ответы на такие вопросы?
1. Кто и как записал эту самую сферическую (поверхностную голограмму)? Я уже молчу по поводу того – Зачем это было сделано?
2. Куда (и кто это сделал?) … спрятан объект-оригинал реальной Вселенной после записи сверхголограммы по Крейгу Хогэна, порождающий нашу Вселенную-иллюзию?
3. А может у Крейга Хогэна всть идея саморазвивающейся вселенской голограммы? Пусть представит!
4. По какой конкретной схеме (а это – принципиально!) велась запись и какими источниками когерентного (или некогерентного?) Света пользовались Создатели?
5. Кто бы нам объяснил: как в такой голограмме (внутри сферы или цилиндра) происходит развитие нашей иллюзорной Вселенной?
6. Кто и как восстанавливает нашу Вселенскую голограмму? Причём – постоянно! И каким из двух исходных лучей нас восстанавливают? Временем или Пространством?
7. Откуда это К. Хогэн (и иже с ним) взяли, что между точками иллюзорных голографических образов может (и тем более – должен!) осуществляться упомянутый ими мгновенный обмен информации?
8. Вы когда-нибудь слышали про то то что в процессе восстановления образа чайного сервиза тамошние голографические чашки вдруг на ваших глазах повздорили и одна из них… разбилась у вас на глазах?
9. На каком основании К. Хогэн считает буквально всех нас идиотами?
… Ученые из Fermilab в настоящее время работают над созданием устройства "Голометр" (Holometer) с помощью которого они смогут опровергнуть все, что человечество сейчас знает о Вселенной.
Более точно, с помощью этого устройства ученые смогут доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерная Вселенная в таком виде, как мы ее знаем, просто не существует, являясь ничем иным как своеобразной голограммой.
… В соответствии с этой теорией Вселенная существует только в двух измерениях, третье же измерение является иллюзией, или голограммой, рожденной интерференцией Пространства и Времени…
Итак, здесь Крейг Хогэн “зацепился” за другое свойство голограммы, которое позволяет “записывать” на поверхности двумерного объекта – оптические обраы трёхмерных объектов. А затем и восстанавливать эти образы.
В этой своей непосредственной научной наивности К. Хогэн подобен ребёнку, который, впервые увидев голограмму, сразу пытается ухватить ручонкой то мнимое изображение, которое он увидел за фотопластинкой. Настолько это ему представляется естественным и реалистичным.
Не мудрствуя лукаво, Крейг Хогэн быстренько назначает на роли двух лучей, которые записывают вселенскую голограмму: Пространство и Время, которые по его мнению должны интерферировать (!? А.К.). Бред!!!
Поразительная неграмотность и безответственность, поскольку он и здесь не утруждает себя никакими деталями.
В то время как для таких утверждений требуется, как минимум, хотя бы логическое обоснование. Но и оно отсутствует!
И, в первую очередь, нет оснований с позиции голографии, ибо “сладкое” и “шершавое”, т.е. разнокачественные явления, никогда интерферировать друг с другом не будут.
Пространство и Время – разнокачественные сущности, формы существования материи. А это значит , что формально они не могут порождать никаких голограмм (даже по желанию Крейг Хогэна!).
Вот почему, не предоставляя никаких объяснений по указанным поводам, Крейг Хогэн просто-напросто ПРОФАНИРУЕТ, как голографический Принцип (в целом), так и идею о голографическом устройстве нашей Вселенной. Профанирует потому, что не сведущ, не образован и не уважителен к основам голографии. То есть является ПРОФАНОМ.
О грехах Крейг Хогэна перед своими собратьями по научному цеху, а также перед компетентной наукой (в целом) я здесь умолчу… Если им удобно ходить в роли идиотов, но, одновременно получать (раздавать) за такие профанации разные премии – это их личное дело….
… Теория о том, что Вселенная является голограммой, основывается на предположении, что Пространство и Время во Вселенной не являются непрерывными, они дискретны и "пикселизированны", из-за чего нельзя увеличивать "масштаб изображения" Вселенной бесконечно, проникая все глубже и глубже в суть вещей.
По достижению какого-то значения масштаба, Вселенная получается чем-то вроде цифрового изображения с очень низким изображением, весьма мало информативного…
Основной трудностью опровержения или доказательства этой теории является тот факт, что ничто не может двигаться быстрее скорости света, из-за этого невозможно определить с помощью любого оборудования и приборов, чем же является окружающий нас мир - реальностью или иллюзией.
В этой цитате наиболее привлекательно последнее предложение – о предельно возможных скоростях. Чуть ранее (читайте выше) была процитирована другая фраза о том, что в голографической Вселенной Крейг Хогэна и Бома осуществляется мгновенная передача информации (! – А.К.).
И вдруг здесь всё это полностью опровергается.
При этом Крейг Хогэн совсем не стесняется своей грубой, неряшливой логики, хотя у неё есть особое название: это древняя схоластика, подобие знаменитой апории Зенона “Парадокс Критянина”. Помните?
Утверждение Зенона: “Критянин Х сказал, что все критяне – лжецы! “
Вопрос: Правду или ложь сказал критянин Х?
Суть парадокса: Если Х сказал правду, то он (как один из критян) – лжив. А значит он нам солгал и поэтому все критяне – вовсе не лжецы. Однако, в таком случае утверждение Х – правда! Ибо он тоже критянин.
Но тогда, значит Х, как и другие критяне, критянин Х – лжец! И так (по кругу) до бесконечности…
Вот и думай после этого, что - правда, а что – ложь.
То же самое мы видим и у Крейга Хогэна.
Имеем утверждение: Крейг Хогэн сказал, что в голографической Вселенной нет способа доказать, что передача информации может быть мгновенной.
Вопрос: Реальна ли наша иллюзия?
Пусть теперь над этой апорией поразмыслит сам Крейг Хогэн.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Следующая цитата отсюда:
… В 2011 году данную теорию начнут испытывать, когда будет окончательно разработан новейший прибор. Исследования будут проходить в США, в штате Иллинойс.
Во главе эксперимента будет стоять Крейг Хогэн, астрофизик из лаборатории Ферми. Он попытается использовать понятие о Планковской длине, элементах, из которых и состоит двухмерная Вселенная.
Размер подобных частиц составляет 1,6 х 10 -35 степени метра, и это в 10 триллионов раз меньше, чем размер протона.
Такая бесконечно малая величина могла бы стать главным препятствием на пути ученых, ведь до сих пор не изобретен инструмент, который бы позволил экспериментально наблюдать пространство на столь низком уровне.
Интересно, что недавние эксперименты, которые проводились для доказательства существования гравитационных волн, о которых говорил Энштейн, показали, что этих самых гравитационных волн как раз и нет.
А зато предположили, что есть некие элементарные частицы, из которых и состоит наше пространство-время, то есть сама трехмерная голограмма.
Если же без спешки подумать над сказанным выше, то получиться вовсе не описанная выше (авторами) благостная картинка.
Итак, сфера Вселенной (по Крейг Хогэну)– есть некая двух координатная поверхность (А – Пространства и В – Времени), посредством которых, как двумя лучами (А и В), записана голограмма (С), при восстановлении создающая иллюзию нашего трёхмерного Мира.
Но так пишутся только голограммы статических объектов. А для создания
иллюзий движений нужна заблаговременная запись всех фаз и состояний прошлого, настоящего и будущего. Причём, всех, даже мельчайших объектов Вселенной. А ещё – вложенных друг в друга почти до бесконечности.
Более того, должен быть и механизм для “прокручивания” кадров этого феерически сложного “мирового голографического кино”.
Но перед кем?
Ведь это же мы “живём” в такой голограмме, мы являемся составными частями (объектами) всей этой голограммы. Тогда для кого весь этот спектакль?
Хорошо! Пусть для нас и это – наша форма существования.
Но, тогда из этого с необходимостью следует, что люди-голограммы должны мыслить (хотя бы и частично) и своей “псевдо-жизнью” услаждать неизвестных божественных зрителей, как мы наслаждаемся игрой актёров в театрах и кино.
Не правда ли – здесь есть над чем поразмыслить? И совершенно очевидно, что Хоген вовсе не утруждал себя никакими подобными мыслями. Он просто БРЯКНУЛ (без всякого понятия!), что ищет мифические свои “зёрна пространства-времени” в голографической модели, которую, как мы видим, он совершенно не понимает.
Просто словечко “голографическое” на сегодняшний день прекрасно продаётся.
И под него можно легко выбивать деньги на свои псевдонаучные изыскания. Пока в Ганновере, на станции GEO600! А там видно будет…
Но, продолжим анализ.
По версии Крейга Хогэна голографическая Вселенная (и мы в ней) – всего лишь – заводная игрушка, не имеющая свободной воли. Ибо всё предначертано.
Но, значит ли это, что Вселенная, на самом деле, не является голограммой? Отнюдь, отнюдь!
Просто модель Крейг Хогэна – слишком глупа и схоластична. Она создана и “заточена” на потребу, на его личные выгоды, а не на попытку объяснить нашу реальность.
Философского же и человеческого осмысления здесь нет и в помине!
А теперь обратим внимание на некоторые технические детали.
В своих обоснованиях по осуществимости нахождения “зёрен” голографической Вселенной Крейг Хогэн пишет, в частности:
… Причем, размеры пока не увиденных кубиков составляют 10-16 метра. И это явно больше, чем Планковская длина.
Однако никакого несоответствия здесь нет. На поверхности сферы элементы и должны быть меньше, ведь голограмма внутри сферы в разы больше, чем изображение на двухмерной плоскости, а значит, размер внутренних элементов и должен быть больше. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Комметарий:
Реальная крамола кроется здесь даже в мелочах.
Если, конечно, исходить из действительной, а не мнимой модели голографической Вселенной!
В настоящей, а не придуманной под ловкую руку “голографии Крейга Хогэна” всё обстоит совершенно иначе.
По Крейгу Хогэну размер элементов голографического образа (внутри сферы Вселенной) должен быть гораздо больше (грубее), чем размеры элементов голограммы (на сфере), участвующих в порождении образов объектов Вселенной.
Во-первых, в классической голографии, даже если фоторегистрирующая пластинка имеет, например, разрешающую способность в 5000 или 15000 лин/мм, голографируемый на неё реальный объект априорно имеет такую дискретность (разложимость на пикселы), которая в миллиарды раз выше. Насколько это вообще доступно вооружённому человеческому глазу.
Так что логика рассуждений Крейга Хогэна о голографии Вселенной - совершенно извращена. Всё перевёрнуто с ног на голову!
Модель голограммы Крейга Хогэна, поэтому, в действительности, отображает не реальную ситуацию, а является насмешкой над здравым смыслом и … карикатурой на реальность.
Во-вторых, совершенно очевидна абсурдность самой логики Крейга Хогэна. Только подумайте, на самом краю феноменально большой сферы, например, с радиусом в 13 млрд. лет, размеры неких элементарных поверхностных пикселей должны быть заведомо меньше, чем размеры образов любых, даже самых мельчайших образов объектов нашей реальности?
Элементарные арифметические расчёты показывают, что это абсолютно невозможно из-за соотношения объёмов всех точек в сфере и точечных элементов на поверхности той же сферы.
Вот для чего Крейг Хогэну понадобился ничем не доказанный “финт с инверсией” с подложным “укрупнением” пикселей внутри сферы, противоречаший элементарным азам голографии и здравому смыслу.
Поэтому, как нам представляется, для Крейга Хогэна, цель его творческих усилий состоит вовсе не в поиске минимально возможного во Вселенной “объекта” (голографического “зерна пространства-времени”), а, скорее всего, в саморекламе и в личном способе приобщения к … масштабному денежному космологическому проекту. Потому что космический детектор гравитационных волн LISA (Laser Interferometer Space Antenna) финансировать уже отказались….
Под “знаменем голографии”, в которой даже достаточно образованная современная публика не ушла далее бытовых представлений, как о неких блестящих голографических наклейках, ловкий господин “от астрофизики” надеется “наловить больше рыбы”.
Итак, Крейг Хогэн заявляет, что он … намерен зафиксировать те самые пиксели – элементы, из которых состоит двухмерная Вселенная. «Мы пытаемся обнаружить наименьшую единицу во Вселенной.
При этом он говорит. “Это в действительности очень весело, вроде старомодного эксперимента в области физики, когда вы не знаете, каков будет результат», - говорит руководитель исследовательской группы.
Раньше я думал, что настоящие фантазёры – это исключительно писатели-фантасты. Но, здесь я отчётливо увидел, что это …. учёные, которые десятилетиями безуспешно ищут всевозможные гипотетические поля, частицы или гравитационные волны. На основе, разумеется, о-о-очень строгих, математических теорий и выкладок.
Проект GEO600 оказался полностью провальным.
Необнаружимость тех полей (и волн), которые каждый человек способен чувствовать без всяких приборов, например, своей 5-й точкой, фактически свидетельствует о силе (точнее о засилии) абстрактной математики, которая очень слабо и плохо согласуется с реальностью
Но! Поражает изощрённость и напористость физиков, умеющих выбивать деньги на совершенно бесперспективные проекты и эксперименты.
Кстати! Кто ответит за финансовые средства, потраченные за 7 лет?
И, наконец, становится понятным, что ни одна из космологических теорий не имеет под собой, видимо, ничего путного, кроме множества эмпирически добытых и бесконечно обсасываемых фактов.
Ещё более поражает особая стайная всеядность “физиков”.
Когда эксперимент GEO600 по изучению гравитационных волн почти тихо скончался (за 7 безуспешных лет), ему потребовалась “научная реанимация”. Для того, чтобы вместо волн ВДРУГ стало … необходимостью изучать странные неопознанные шумы….
Именно под этот “шумок” Крейгом Хогэном была быстренько сляпана новая теория их происхождения с модным голографическим названием. Да ещё и с претензией на эпохальность….
Тем самым, по существу же дела, мы снова подтверждаем факты ПРОФАНАЦИИ действительно эпохального Голографического Принципа.
И вот, после всего описанного выше, “учёный” Крейг Хогэн открыто заявляет, … что им очень весело этим заниматься… даже если никакого результата они не получат…
Правда – это очень выразительно?!
В недавнем прошлом в науке хорошим тоном было подвергать остракизму тех учёных-оборотней, которые совсем недавно занимались одним, например астрологией, и вдруг занялись… астрономией. Или, наоборот, были алхимиками, и вдруг резко переквалифицировались в химиков.
Здесь мы тоже видим, как бывший “астроном”, один из первооткрывателей темной энергии – Крейг Хогэн (Craig Hogan), директор центра квантовой астрофизики лаборатории Ферми (Fermilab's Center for Particle Astrophysics) и по совместительству профессор астрономии и астрофизики университета Чикаго стал вдруг … “профессиональным голографистом”…
1. Как можно было понять, реанимационная суета вокруг “Голометра” и идеи Крейга Хогэна – чистейшей воды разводка на деньги и, одновременно, профанация становления в науке великого голографического Принципа.
2. Не взирая на научные регалии, которыми одаривают друг-друга западные учёные, следует скептически подходить к их реальным “достижениям” и сенсационным заявлениям; надо проверять их, опираясь исключительно на свой здравый смысл.
3. Следует помнить, что уровень творчества и просто образованности отечественных крупных учёных (и их прямых учеников) значительно выше уровня учёных из аналогичных отраслей науки на западе.
4. Слепое принятие западных ценностей грозило и грозит русской науке только “несварением” и потерей темпов и времени на пути создания действительно ценных (прорывных) теорий и технологий.
––-ХХХ––-
А кто такой Крейг Хогэн? (краткая биография)
К. Хогэн защитил свою докторскую степень в Кембриджском университете (1980).
После работы в Чикаго и в Калифорнийском технологическом институте (в Кембридже) он присоединился к Обсерватории Стюарда в Аризонском университете (1985).
В 1990-х годах работал в отделах физики и астрономии в университете Вашингтона(Сиэтл), затем работал там же заведующим кафедрой, дивизионным Деканом, и вице-ректором исследования.
В 2008 году Крейг Хогэн переехал в Чикаго.
Научные интересы Крейга Хогэна охватили много областей астрофизической космологии:
· происхождение элементов,
· космические переходы фаз и дефектов,
· магнитные поля,
· фоновое излучение,
· космическая переионизация,
· гравитационные измерения,
· космические линзы,
· исследование структуры темной материи,
· измерение глобальных космологических параметров
В последнее время – изучение гравитационных волн.
Крейг Хогэн стал соучредителем компании Large Synoptic Survey Telescope Corporation, а ныне является американским членом Научной команды проекта LISA, которая планирует создать для обнаружения гравитационных волны - обсерваторию непосредственно в космосе.
Его исследование были признаны и отмечены наградами (и призами), включая премию Александра фон Гумбольдта, премию Грубера (в области космологи).
Последняя была присуждена за работу в поисковой команде по обнаружению сверхновой звезды.
Крейг Хогэн является соавтором открытия космической Темной энергии. С последними научными трудами Крейга Хогэна можно ознакомиться, например, на сайте ArXiv,