Физика или Метафизика. Маски науки

 03.09.2010 15:30 Обновлено 27.09.2011 09:46

http://www. numbernautics.ru

© Хапилин Анатолий Александрович

Физика или Метафизика. Маски науки

Авторское название: “ОККУЛЬТНАЯ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. ГЛАВА 5. МАСКИ НАУКИ.”

Если на земле существует что-либо подобное прогрессу, современная наука рано или поздно вынуждена будет волей-неволей отказаться от таких чудовищных идей, как ее “физически самоуправляемые” законы, лишенные души и духа, и должна будет тогда обратиться к оккультным учениям.

В ХIХ веке она уже пыталась сделать это. Как бы потом ни были изменены заглавные страницы и ни пересмотрены издания научного Катехезиса.

Тогда, при сравнении существовавшей научной и древней мысли люди уже находили, что какой бы странной не казалась философия древних предков по сравнению с новейшей философией, различия состоят лишь в некоторых добавлениях и исключениях всё той же древней философии, которые, капля за каплей, пропущены через фильтр современных взглядов…

––-ХХХ––-

Этот факт был хорошо известен М. Фарадею и другим выдающимся ученым. Атом, Эфир, сама Эволюция - всё это пришло в современную науку из древних представлений и всё это основано на очень древних понятиях архаических народов.

"Понятия" были известны в покровах аллегорий (для непосвященных); а в прямом отражении истины - только для избранных. Последним они сообщались только во время Посвящений. И именно эти истины были отчасти разоблачены греческими писателями и дошли до нас.

Это не значит, что оккультизм имел когда-либо те же взгляды на материю, атомы, Эфир, которые могут быть найдены в экзотерических писаниях греческих классических авторов.

Но, если верить Тиндалю, даже Фарадей был последователем Аристотеля и был скорее агностиком, чем материалистом.

В книге "Фарадей и его Открытия" указывается, что великий физик пользовался "старыми размышлениями" Аристотеля, которые "в сжатой форме встречаются в некоторых из его трудов".

Фарадей и все другие, кто видят в атомах "центры силы" и в соответствующем элементе Силу, которая есть сущность сама по себе, может быть, гораздо ближе к истине, нежели те, кто обвиняя их, обвиняют в то же время "старую корпускулярную теорию Пифагора" - теорию, кстати, перешедшую в потомство совсем не в таком виде, как действительно преподавал ее великий философ, - на том основании, что "она создает иллюзию, что воображаемые элементы материи могут быть понимаемы как отдельные реальные сущности".

Главная и самая губительная ошибка и заблуждение, сделанная современной наукою, с точки зрения оккультистов, заключается в мысли о возможности существования в Природе такой вещи, как неорганическая или мертвая материя.

Но существует ли что-либо мертвое или неорганическое, что способно к преобразованию или изменению? - спрашивает Оккультизм.

И существует ли что-либо под Солнцем, что остается неподвижным или неизменным? Для всякой вещи быть мертвой - значит, что когда-то она была живой. Когда же, в какой период космогонии?

Оккультизм говорит, что во всех случаях материя наиболее активна, когда она кажется инертной.

Кусок дерева или камня неподвижен и непроницаем почти во всех отношениях, тем не менее, в действительности его частицы находятся в беспрестанной вибрации, которая так быстра, что для физического глаза тело кажется абсолютно лишенным движения; и пространственное расстояние между этими частицами в их вибрационном движении, рассматриваемое с другого плана бытия и восприятия, так же велико, как то, которое разделяет хлопья снега или капли дождя. Но для физической науки это будет абсурдом.

Указанное заблуждение иллюстрируется в научных трудах некоторых ученых, которые в своих космологических трактатах пытаются доказать, что: "Никакая материальная составная частица тела, никакой атом сам по себе первоначально не одарен силою, но каждый такой атом абсолютно мертв и не имеет никакой свойственной ему силы, чтобы действовать на расстоянии".

Это утверждение, однако, не мешает им далее излагать оккультные доктрины и принципы. Они утверждают "независимую субстанциональность силы" и доказывают, что есть "бесплотное вещество", или субстанция.

Но субстанция в метафизике не есть материя и как аргумент можно допустить, что употреблено неправильное выражение. Но это происходит от бедности европейских языков и, особенно, от убожества научных терминов.

Затем это "вещество" отождествляется и связывается ими с Эфиром, вторичным пластичным посредником. Выражаясь на оккультном языке, правильнее было бы сказать, что эта "сила-субстанция" есть возбужденная Акаша или плазма КВС, первичный посредник.

В эзотеризме она есть квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире.

Что такое в действительности электричество и свет?

Как может наука знать, что одно есть флюид, а другое - "вид движения"?

Почему не указывается никакая причина, почему между ними делается различие, раз оба рассматриваются как соотношения сил?

Раньше говорили, что электричество есть флюид, не материальный и не молекулярный - хотя Гельмгольц думал иначе - и доказательство этому заключается в том, что мы можем собрать электричество, аккумулировать, и сохранять его.

Тогда оно должно быть просто материей, а не каким-либо особенным "флюидом".

Также оно не есть лишь "вид движения", ибо едва ли можно собрать движение в Лейденскую банку. Теперь, после открытия электрона, физики утверждают, что электричество есть движение самих электронов как "отрицательно заряженных элементарных частиц" - носителей определенной массы и единичного заряда в физической природе вещества.

Причиной движения потока этих неясно почему и кем заряженных отрицательно, а иногда и положительно частиц в физике объявлено электрическое материальное поле даже в таком простом магнитном явлении, как воздействие движущегося постоянного магнита на проводник, замкнутый на гальванометр.

Да и вообще в современной физической науке указывается, что весь наш мир построен на электрическом взаимодействии зарядов: атомы существуют потому, что электроны притягиваются к заряженному ядру и все предметы, которыми мы повседневно пользуемся, не распадаются на части, так как отдельные атомы держатся вместе за счет тех же электрических и прочих сил.

Само электрическое поле в физике трактуется как составная часть электромагнитного поля. Последнее есть "та часть пространства, которая содержит в себе и окружает тела, находящиеся в электрическом и магнитном состоянии" (Максвелл). Итак, физикам все ясно.

Однако, при всем уважении к трудам ученых-физиков, мы не можем согласиться с высказанными в них теориями относительно электрического и магнитного явлений в природе, потому что внимательно изучив их учебники, мы не нашли доказательств существования электромагнитного поля Максвелла, а следовательно, и электрического, как составной его части.

Также и движение зарядов вызывается не электрическим полем, раз такового не существует.

Существует другое - Акаша и его фундаментальное свойство именуемое магнетизмом. Именно магнетизм Акаши беспрерывно порождает токи в замкнутых проводящих системах, а сама Акаша или плазма КВС, будучи возбужденной, каким-либо источником и есть поле науки.

Что же касается феномена света в Природе, то для современных ученых это еще более "необыкновенный вид движения", но уже фотонов или квантов электромагнитного поля, или "элементарных частиц с нулевой массой покоя и спином равным единице".

Этот свет, "как ни чудесно это может показаться, он (тоже) может быть в действительности собран для употребления", как это было продемонстрировано У.Гровом когда-то в опыте с гравюрой, чувствительной бумагой и полным солнечным светом, результатом которого был отпечаток гравюры фиксированным на бумаге.

Конечно, это именно сила, которая зафиксировала вещь, но что есть та вещь, остаток которой сохраняется на бумаге?

Ученые, видимо, выдут из этого затруднения при помощи какой-нибудь научной терминологии. Но что именно перехвачено здесь так, чтобы оставить часть этого на бумаге?

Есть ли это "движение" или "сила"?

Или же нам скажут, что то, что остается, есть только результат силы или движения.

Тогда что есть эта сила?

Сила или энергия есть свойство; но каждое свойство должно принадлежать чему-нибудь или кому-нибудь.

В физике сила определяется как то, "что изменяет или стремится изменить физическое соотношение между телами, будь то механическое, тепловое , химическое, электрическое, магнетическое и пр.".

Но то, что остается на бумаге, после того как сила или движение перестали действовать, не есть та сила или то движение; и, однако, нечто, что наши физические чувства не могут воспринять, осталось там, чтобы, в свою очередь, стать причиною и производить следствия.

Что же это такое?

Это не материя, как ее определяет наука, - то есть не материя в каком-либо из ее известных состояний. Алхимик средневековья сказал бы, что это было духовное выделение - и его бы осмеяли.

Но когда физик говорит, что собранное электричество есть суммарные электрические заряды или, что свет, фиксированный на бумаге, есть все-таки солнечный свет, - это называют наукою.

Новейшие авторитеты, правда, отбросили эти объяснения и обожествили сейчас "движение" (полей) как своего единственного кумира.

Но, несомненно, в недалеком будущем они сами и их кумиры рзделят судьбу своих предшественников.

Один опытный оккультист, проверивший всю серию Нидан, причин и следствий, которые окончательно проявляют свое свое последнее следствие на этом нашем плане манифестаций, и проследивший материю до ее нумена, придерживается мнения, что объяснения физиков тождественно наименованию гнева или его следствий - восклицаний, вызванных им, - секрецией или флюидом, а человека, причину его, материальным проводником его.

Все-таки, видимо, приближается день, когда будет признано, что силы, известные современным ученым, есть только феноменальные проявления Реальностей, о которых им ничего неизвестно, но которые были известны древним и чтились ими.

Между тем, в наши дни в ученых даже больше самомнения и фанатизма, чем в духовенстве; ибо они служат, если не на самом деле поклоняются "Силе-Материи", которая есть их Неведомый Бог.

И насколько неведом этот Бог очевидно из многих признаний самых выдающихся физиков и биологов с Фарадеем во главе. Но только, говорил он, никогда не мог он принять ответственность и решить, есть ли сила свойство или функция материи, но даже не знал в действительности, что подразумевалось под словом Материя.

Это зловещее признание было сделано когда-то, если мы не ошибаемся, на научном Конгрессе в Суонси.

Оккультистов часто неправильно понимают, ибо из-за недостатка лучших терминов они применяют к сущности силы, в некоторых ее аспектах, описательный эпитет Субстанция.

Но названий для многообразия субстанций на различных планах восприятия и бытия - легион.

Восточный Оккультизм имеет особое наименование для каждого аспекта, но наука, увы, имеет лишь одно название для всех, именно "Субстанция".

Кроме того, ни правоверные физики, ни их еретики, по-видимому, не очень уверены в своих предпосылках и так же склонны смешивать следствия, как и их причины. Например, неправильно говорить, что "материю не легче представить и понять как простое, реальное пространственное существование, чем представить ее как конкретизацию сил" или "сила ничто без массы и масса ничто без силы", ибо одно - нумен, а другое - феномен.

Затем один ученый говоря, что: "Простая иллюзия воображения думать, что нечто, чего мы не знаем, остается после того, как мы лишили объект всех атрибутов, принадлежащих ему", никогда не мог отнести это замечание к области трансцендентальной метафизики. Совершенно верно, что чистая сила ничто в мире физики, но все в мире духа.

Другой ученый говорит: "Если мы сведем массу, на которую данная сила, как бы она ни была ничтожна, действует до своего предела, до нуля, - или выражаясь математически, доведем ее до бесконечно малой величины, - то следствием будет, что скорость полученного результата движения будет бесконечно велика и что "вещь"... будет находиться в каждый данный момент ни здесь и ни там, а везде - что не будет реального присутствия; невозможно поэтому построить материю посредством синтеза сил".

Это может быть верно в феноменальном мире, поскольку иллюзорное отображение Единой реальности сверхчувственного мира может показаться истинным узкому пониманию материалиста.

Оно абсолютно неверно, когда этот аргумент применяется, по выражению каббалистов, к вещам надземных сфер. Так называемая инерция есть Сила, согласно Ньютону, и для изучающего эзотерические науки - величайшая из оккультных сил.

Тело лишь мысленно и только в этой сфере иллюзии может быть рассматриваемо отдельно от тех связей с другими телами, которые, согласно физической и механической науке, создают его атрибуты.

В действительности оно никогда не может быть так отделено и сама смерть не в состоянии отделить от его соотношений с Силами Вселенной, из которых Единая Сила или Жизнь, есть синтез; соотношение просто продолжается на другом плане.

Но если последний ученый прав, то что может подразумевать еще один ученый, когда он выдвигает взгляды, поддерживаемые Фарадеем и другими? Ибо очень ясно говорит, что тяготение "есть сила, насыщающая пространство вне тел, и что при взаимном приближении тел сила не увеличивается, как обычно предполагается, но тела лишь переходят в место, где сила существует с большей интенсивностью".

Никто не будет отрицать, что сила, будь то тяготение, электричество или какая-нибудь другая сила, существующая вне тел и в открытом пространстве - будь то Эфир или предполагаемая пустота - должна быть чем-то, а не просто ничем, если ее представить отдельно от массы.

Иначе она едва ли может существовать в одном месте с большей, в другом месте с меньшей "интенсивностью".

Следующий ученый заявляет то же самое, пытаясь доказать, что "... атом химиков не есть чисто условная сущность или просто объяснительное измышление, но он существует реально, что объем его не изменяем и что, следовательно, он не упруг (!) Потому сила не в атоме; она в пространстве, которое отделяет атомы один от другого".

Вышеприведенные взгляды, высказанные учеными, показывают, что совсем не научно говорить об субстанциональности так называемых сил. Эта сила, долженствующая в будущем получить специальное название, есть своего рода субстанция и не может быть ничем другим, и, возможно, что когда-нибудь наука будет готова принять осмеянное наименование флогистона.

Каково бы ни было ее будущее наименоване, но утверждение, что сила не заключается в атомах, но лишь "в пространстве между ними", может быть довольно научно, тем не менее, оно неверно.

Для оккультиста это равносильно утверждению, что вода не заключается в каплях, из которых состоит океан, а только в пространстве между ними!

Возражение, что существуют различные школы физиков, одна из которых утверждает, что: "Эта сила, как принято думать, есть независимая субстанциональная сущность, которая не есть свойство материи, так же она не связана по существу с материей", едва ли поможет непосвященному в его непонимании.

Наоборот, оно более расчитано на внесение еще большей путаницы в этот процесс. Ибо сила тогда становится ни тем ни другим.

Рассматривая ее как "независимую субстанциональную сущность", теория протягивает дружескую руку Оккультизму, тогда как странная, противоречивая идея, что она "относится к материи не иначе, как своей способностью воздействия на нее" и приводит физическую науку к нелепым противоречивым гипотезам.

Будь это "сила " или "движение" (Оккультизм, не видя разницы между этими двумя, никогда не пытается разделять их), она не может действовать для приверженцев атомо-механической теории одним образом, а для соперничающей школы - другим.

Также атомы не могут, как это когда-то считалось, быть в одном случае однообразными по размеру и весу, а в другом - различаться по весу (закон Авогадро).

Это показывает, что современная физика неправа в своих основных принципах. Прежде, чем что-то доказывать, физик должен прежде знать, что есть атом в действительности, а это как раз то, чего он не может знать, ибо не хочет менять свою "точку зрения", опираясь на материалистический костыль современной научной парадигмы.

Он должен подвергнуть наблюдению по крайне мере одно из своих физических чувств - а этого он не может сделать по той простой причине, что никогда не видел (кроме может быть затемнений, изображающих атомы в электронных микроскопах), не слыхал, не трогал и не ощущал вкуса и запаха Атома.

Атом всецело принадлежит к области метафизики. Это есть осуществленная абстракция - по крайней мере, для физической науки.

В заключение по вопросу о тяготении можно сказать следующее: как может наука думать, что она знает о нем что-нибудь достоверное?

Как может она поддерживать свою позицию и свои гипотезы против позиций оккультистов, которые видят в тяготении лишь симпатия и антипатию, или притяжение и отталкивание, причиняемые физической полярностью на нашем земном плане и духовными причинами вне этого влияния?

Как могут ученые не соглашаться с оккультистами, не согласившись прежде между собою?

Но что скажут на все это люди истинной науки?

Те, кто заботятся о правде и мало о личном честолюбии, что бы догматизировать что-либо, как это делает большинство.

Среди них есть те, чья интуиция позволила соединить пропасть, лежащую между земным аспектом материи и аспектом, который для нас, на нашем плане иллюзий, является субъективным, то есть трансцендентально-объективной субстанцией, и привела их к объявлению существования последней.

Материя для оккультиста – есть совокупность тех существований в Космосе, которые доступны любому плану возможного восприятия. Оккультисты хорошо знают, что ортодоксальные теории света, звука, тепла идут против их доктрин.

Но для ученых и их защитников недостаточно сказать, что они не отрицают динамической силы света и теплоты, и выставить как доказательство тот факт, что радиометр Крукса не изменил никаких взглядов.

Если они хотят проникнуть в самую глубину ультимативной природы этих сил, они должны будут прежде всего допустить их субстанциональную природу, как бы сверхчувственна она ни была.

Так же и оккультисты не отрицают правильную теорию вибраций, ибо с полусознательными Силами, например, можно сообщаться через звук, цвет и соотношениями вибраций тех и других.

Только они ограничивают ее функции нашей Землею - заявляя о ее неприменимости на других планах, кроме нашего, ибо Учителя оккультной науки, усматривают причины производящие эфирные колебания.

Если бы все последние были лишь вымыслами алхимиков или грезами мистиков, то такие люди как Парацельс, Филалет, Ван Гельмот и многие другие должны были считаться обманщиками и сознательными фальсификаторами.

Оккультистов обвиняют в том, что они называют причину света, тепла, звука, сцепления, магнетизма и прочее - субстанцией, хотя последняя по отношению к самой тонкой субстанции физиков есть то же, что Лучистая материя по отношению к коже, из которой сделаны сапоги химика.

Еще Максвелл заявлял, что давление солнечного света на квадратную милю равняется 3 целых и 1/4 lbs.

Это говорят нам "энергия мириадов фотонов световых волн", и когда они называют ее субстанцией, ударяющей на эту площадь, их объяснения объявляется ненаучным.

Нет оправдания такому обвинению. Как уже не раз указывалось, оккультисты не оспаривают объяснений науки, дающих решение проблемы ближайших объективных действующих посредников.

Наука только ошибается, думая, что, раз она уловила в вибрирующих волнах ближайшую причину этих феноменов, она открыла этим все, что лежит за порогом чувств. Она просто устанавливает последовательность феноменов на плане следствий, иллюзорные проекции из области, в которую давно проник оккультизм.

И последний утверждает, что эти эфирные колебания не производятся, как говорит наука, вибрациями молекул известных тел, то есть материей нашего земного созерцания, но что мы должны искать конечные причины света, тепла, и пр. в материи, находящейся в сверхчувственных состояниях - состояниях, тем не менее, настолько же объективных для духовного зрения человека, как лошадь для обыкновенного смертного.

Земной свет и тепло есть призрак или тень материи в движении, ее плазменная составляющая. То же есть и Солнечный свет, состоящий из семи призматических и семи оккультных цветов.

Последние состояния могут быть замечены Ясновидящими или Адептами в течение часов транса под лучом Сушумна - первым из семи мистических Лучей Солнца. Имена этих семи Лучей приводить не будем за ненадобностью, скажем только, что они все мистичны и каждый имеет свое определенное применение для оккультных целей.

Совокупность этих семи Лучей, рассеяных в Солнечной системе, составляет, так сказать, физический Упадхи (основу) Эфира науки; в Упадхи которого свет, тепло, электричество и пр., то есть силы правоверной науки, вступают во взаимодействие для производства своих земных следствий.

Как духовные явления они исходят и имеют начало в сверхсолнечном Упадхи или Акаше, возбужденной генетикой Светила.

Таким образом, оккультисты выдвигают оккультное Учение, которое утверждает реальность сверхсубстанциональной и сверхчувственной сущности той Акаши - не Эфира, который есть лишь внешний аспект последней, - природа которой не может быть понята в ее более отдаленных проявлениях на основании ее чисто феноменального ряда последствий на этом земном плане.

Наука, напротив, сообщает нам, что тепло никогда не может рассматриваться как материя в каком-либо мыслимом состоянии. Нам говорят также, что двумя главными препятствиями для этой флюидической теории теплоты являются: 1) Производство теплоты трением - возбуждение молекулярного движения. 2) Превращение теплоты в механическое движение. Ответ на это дается следующий: существуют флюиды различных родов.

Электричество называлось когда-то флюидом, также называлась и теплота, но это утверждалось на основании предположения, что теплота есть какая-то невесомая субстанция.

Но это было во времена верховного и самодержавного царства материи. Когда материя была низложена и движение было объявлено единственным державным властителем Вселенной, теплота стала "видом движения". Видимо мы не должны отчаиваться, завтра она может стать чем-то другим.

Подобно самой Вселенной, наука есть нечто становящееся и никогда не сможет сказать - "я есмь то, что я есмь". С другой стороны, оккультная наука хранит свои неизменные традиции от доисторических времен.

Она никогда не сможет стать повинной в ошибке в вопросах Вселенского Закона, потому что эта наука, которую философия справедливо называет божественной, родилась на высших планах и была принесена на Землю Существами, которые были мудрее, чем человек будет даже в Седьмой расе VII Круга.

И эта наука утверждает, что силы не есть то, чем хочет их считать современная наука, то есть магнетизм не есть "вид движения"; и в этом определенном случае современной науке когда-то придется испытать разочарование.

Оккультная наука может быть менее осведомлена, нежели, скажем, современная химия, относительно действий сложных элементов и в различных случаях физических соотношений, тем не менее, она неизмеримо выше в своём знании ультимативных состояний материи и истинной ее природы, нежели все физики и химии наших дней вместе взятые.

Тем не менее, стоит вопрос, могут ли оккультисты удовлетворительно объяснить вышеприведенные два пункта теории теплоты?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует заметить, что оккультные науки не рассматривают ни электричество, ни какие-либо другие силы, которые, как это предполагается, порождаются им, - как материя в одном из состояний, известных физической науке.

Яснее говоря, ни одна их этих так называемых сил не есть тело.

И электричество вообще есть следствие, а не причина, ибо "потоки заряженных частиц" сами по себе не движутся, а их движение порождается магнетизмом Акаши, которая всегда стремится восстановить нарушенное равновесие "потенциалов напряжения".

И вообще нумен электричества есть сознательная причина. Тоже самое относится к "силе" и "атому".

Оккультистов теперь уверяют, что современная наука уже не материалистична и имеются основательные причины этому, хорошо определенные некоторыми физиками и химиками.

Совершенно верно, естественные науки не могут идти рука об руку с материализмом. Чтобы быть на высоте своего призвания, люди науки должны отбросить самую возможность того, что материалистические доктрины могут иметь что-либо общее с Атомистической теорией.

Факт, что самые ранние атомисты, распространяя свою доктрину определенных соотношений, при этом верили в божества или существа, недоступные нашим обычным чувствам, и их представления о материи отличались от ныне господствующих.

Можно было бы привести краткий обзор древних и современных взглядов философии на атомы и таким образом доказать, что Атомистическая теория убивает материализм. Однако, думается, этого делать не стоит.

Скажем только, что с точки зрения материализма, который сводит начало всего к материи, Вселенная состоит в своей совокупности из атомов в заполненном вакуумом Пространстве и пустоты.

Оставляя даже в стороне аксиому, которой учили древние и абсолютно доказанную телескопом и микроскопом, что Природа не терпит пустоты, что есть атом?

По этому поводу профессор Бутлеров писал:

"Это есть, как нам отвечает наука, определенное деление субстанции, неделимая частица материи. Допущение делимости атома равняется допущению делимости субстанции, что равносильно сведению субстанции к нулю или к ничему.

Из одного чувства самосохранения материализм не может допустить бесконечной делимости; иначе ему придется распрощаться навсегда со своим основным принципом и, таким образом, подписать свой собственный смертный приговор".

Сейчас наука признает, что атом делим и состоит из протонно-нейтронного ядра, вокруг которого фокусируются "электронные облака". Сами протоны с нейтронами состоят из гипотетических кварков. Вот и все деление. То есть, подобная делимость не сводит материю к простым центрам силы и не исключается поэтому возможность представления материи как объективной субстанции.

Но, утверждение о неделимости атома до бесконечности не дает ответа на вопрос, как в таком случае движется Вселенная, и как соотносятся ее силы?

Ибо Мир, построенный из таких атомов "подобен машине без пара и обречен на вечную инерцию".

Этот заколдованный круг является роковым для материализма, ибо он оказывается запутанным в свои же сетях, и никакой выход из этой дилеммы для него невозможен.

Примите объяснения и учения Оккультизма, и слепая инерция физической науки заменится сознательными, деятельными силами за пределами покрова материи - движение и инерция станут подчиненными этим силам.

Вся наука оккультизма построена на доктрине иллюзорности природы материи и на СЕМЕРИЧНОЙ делимости субстанции-плазмы нашей Вселенной, одушевленной дыханием духа, этой духовной субстанцией Абсолюта биполярной природы, во всевозможных состояниях разреженности, состояниях, еще не снившихся даже современной науке.

Наука не имеет право отвергать притязания оккультистов на их более глубокое знание так называемых сил, которые, как говорят они, являются лишь следствиями причин, порожденных Потенциями субстанциональными, но все же сверхчувственными, не подходящими ни к одному виду материи, с которыми ученые до сих пор были знакомы. Самое большее, что может сделать наука, это занять и поддерживать положение агностицизма.

Тогда она может сказать:

"Ваши теории не более доказаны, нежели наши; но мы признаемся в нашем полном неведении относительно силы или материи, или о том, что лежит в основании так называемого соотношения сил.

Поэтому лишь время может доказать, кто прав и кто заблуждается. Явим терпение, а пока выкажем взаимную любезность вместо обоюдных насмешек".

Но что бы выполнить это, требуется безграничная любовь к истине и отказ от этого престижа - хотя и ложного - в непогрешимости, который люди науки приобрели среди невежественных и легкомысленных "цивилизованных " масс профанов.

Слияние двух наук, архаической и современной, прежде всего требует отказа от настоящих материалистических направлений. Оно нуждается в своего рода религиозном мистицизме и даже изучении древней Магии, что никогда не будет принято нашими академиками.

Тому есть трудности, ибо так же, как и в старых трудах алхимиков истинное значение упомянутых субстанций и Элементов скрыто под самыми нелепыми метафорами, так же точно физическая, психическая и духовная природа Элементов (скажем Огня) сокрыта в Ведах и, в особенности, в Пуранах под аллегориями, понятными лишь Посвященным.

Если бы они не имели значения, то все эти длинные легенды и аллегории о сокровенности трех видов Огня и сорока девяти первоначальных Огнях - олицетворяемых сынами и дочерями Дакши и Риши, их мужьями, "которые с перворожденным Сыном Брамы и его тремя потомками составляют Сорок девять Огней", - были бы идиотским набором слов и не более.

Но это не так.

Каждый Огонь имеет определенную функцию и значение в мирах физическом и духовном; и каждый, кроме того, по природе своей сущности, имеет собственное отношение к одной из человеческих психических способностей, помимо его точно определенных химических и физических потенций, проявляющихся тогда, когда он приходит в соприкосновение с земной материей.

Наука пока не может предложить никаких объяснений об огне, как самом по себе, тогда как Оккультизм и древняя религиозная наука имеют их.

Это показано даже в бедной и намеренно затемненной фразеологии Пуран, где, как например, в Вайю Пуране, объяснены многие качества олицетворенных Огней: так Павака есть электрический Огонь, или Вайдьюта; Павамана - Огонь, производимый трением, или Нирматхья; и Шучи есть Солнечный Огонь, или Саура, все эти три являются сынами Абхиманина, Агни (Огня), старшего Сына Брамы и Сваха.

Все это показывает, что писатели Пуран были прекрасно знакомы с силами нашей науки и их соотношениями, так же как с их различными свойствами по отношению к тем психическим и физическим феноменам, которым не придают веры и которые до сих пор не объяснены современной наукой.

Далее, видимо пока естественно, что когда востоковед, особенно имеющий материалистические тенденции в своем сознании, считает, что эти наименования Огня употребляются лишь при высказываниях и ритуалах, он называет это "суеверием и мистификацией тантриков" и прилагает больше заботы избежать в орфографии (фонетической передаче) нежели стараний проникнуть в скрытый смысл этих олицетворений или же найти объяснение им в физических соотношениях сил, насколько эти последние известны.

В действительности настолько оказывается мало доверия знанию древних арийцев, что даже такие яркие места в Вишну Пуране ка приводимые ниже, остаются без должного внимания.

Тем не менее, что могут означать следующие строки?

"Тогда Эфир, Воздух, Вода, и Земля, по отдельности соединенные со свойствами звука и покоя, существовали и были различаемы по своим качествам... но, обладая многими и разнообразными энергиями и будучи несоединенными, они не могли без сочетания творить живые существа.

Поэтому, соединившись между собой, они, в силу этого взаимного соединения, приобрели характер массы полного единства... и по воздействием духа и т.п.".

Это, конечно, означает, что авторы были знакомы в совершенстве с соотношением относительно происхождения Космоса из "Неделимого Принципа", относящегося к Парабраману м Мулапракрити совместно, а не к "Первой Причине" или Материи, как переводят это некоторые авторы.

Древние Посвященные не допускали "чудоподобного творения", но учили эволюции атомов на нашем физическом плане и их первичной дифференциации из состояния Лайя в Протил, как показательно назвал Крукс первичную субстанцию, за пределами нулевой линии - там, где оккультисты и теософы помещают Мулапракрити, коренное Начало мирового вещества и всего сущего во Вселенной.

Это может быть легко доказано. Возьмем, например, изданный в XIX веке катехезис Вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему, которая была открыто оповещена и преподана в одиннадцатом столетии его основателем Рамануджачарья, в эпоху, когда Европейская "наука" еще верила в квадратность и плоскость Земли согласно Козьме Индикоплову шестого века.

Эта система учит, что прежде чем началась эволюция, Пракрити-Природа - находилась в состоянии Лайя или абсолютной однородности, ибо материя существует в двух состояниях - Сукшма, или латентном и недифференцированном, и Стхула или дифференцированном состоянии. Затем она становится Ану, или атомистической.

Также ситема учит о Суддасатве - "субстанции" не обладающей свойством материи, от которой она совершенно отлична", и добавляет, что из этой субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунктхалока, Небес Вишну.

Также что каждая частица или атом Пракрити содержит дживу (божественную элементарную жизнь) и является Шарира (телом) этой дживы, которую она содержит.

В то время как каждая джива, в свою очередь, есть Шарира высочайшего духа, ибо "Парабраман проникает каждую дживу также, как и каждую частицу материи".

Как бы ни была дуалистична философия Вишиштадвайты по сравнению с философией Адвайты - недуалистичной - тем не менее, она неизмеримо выше как логическая и философская система, чем космогония принятая христианством или же его противником - современной наукою.

Последователей одного из величайших умов, когда-либо появлявшихся на Земле, Адвайта ведантистов, называют атеистами, потому что они рассматривают все как иллюзию, за исключением Парабрамана, Не Имеющего Второго, или Абсолютной Реальности.

Тем не менее, мудрейшие из посвященных вышли из их рядов, так же как и величайшие йоги.

Упанишады утверждают, что они не только достоверно знали, что есть первичная субстанция в явлениях трения и что их праотцы были знакомы с превращением тепла в механическую силу, но что они также знали и нумен каждого духовного, как и каждого космического феномена.

 

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"