…куда бы мы ни обращали взор, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией, мы скорее констатируем их полную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания.
(( Макс Планк ))
Если верить цитате Макса Планка, одного из основателей квантовой теории, то большинство видных ученых все-таки приходят к исповеданию Бога.
Однако в области естествознания, науки о явлениях и закономерностях природы, ни у одного ученого нет никакого конкретного доказательства в закономерностях природы, связанных, именно со Священным Писанием, а не с философскими рассуждениями или внутренней интуицией.
Возможно поэтому, на моих лекциях и на семинарских занятиях, мне часто приходится слышать один и тот же вопрос:
«Нашла ли Ваша гипотеза Солнечной воронки хоть какое-нибудь отражение в Библии или в высказываниях святых отцов; и как к ней относятся современные священнослужители?».
Когда вопрос поставлен столь ясно, то он непременно требует и внятного ответа.
Но, так как по известной религиозной доктрине, Бог всегда и везде – Един, то, не обижая ни одну из конфессий, к большому сожалению, приходится констатировать о безразличном отношении церковных иерархов к научному познанию Творца Вселенной, что поражает не только автора этой статьи, но и многих простых верующих.
Хотя Библия – одна, а толкований ее, почему-то множество. И как ни странно, ни миссионерские протестанты, ни баптисты, ни адвентисты 7-го дня, ни Иеговы, как и католики, к которым мне удалось обратиться, не смогли принять всерьез ни одно из обоснованных видимых явлений Творца природы, предложенных в новой гипотезе Солнечной воронки.
А один православный иерей упорно настаивал не ссылаться на Священное Писание и святых Господних, считая связь научного открытия с религиозным большим грехом. И хорошо, что еще не наложил никакой епитимии (запрета).
Полагаю, в свое время католическая церковь, признавая теорию Н. Коперника, как чисто математический «рецепт», не отвечающий фактическому устройству нашей Вселенной, достаточно верно оценила 40 -летний труд своего преданного ученого ксёндза.
Обратим внимание, что сам Коперник не утверждал обращение Земли с планетами вокруг Солнца, когда писал, что он лишь упростил сложнейшие вычисления системы мира «по Птолемею».
А в это же время Галилей необоснованно предложил исключить годовое деклинационное движение земной оси, благодаря которому эта ось стала перемещаться параллельно самой себе.
А когда Кеплер изъял 48 (сохраненных) птолемеевских эпициклов, то от теории Коперника, кроме Солнца, стоящего в центре орбиты Земли и земного параллельного осевого перемещения, уже по сути ничего от нее не осталось.
Разумеется, в дальнейших своих обоснованиях автору данной статьи придется ссылаться лишь на православную, в том числе и переводную литературу, имеющуюся в его наличии.
О том, что сегодняшняя церковь, например, при издании книги по благословлению Высокопреосвященнейшего Сафония архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого однозначно приняла теорию Коперника, можно судить по следующей цитате протоиерея Стефана Ляшевского:
«Наше светило – Солнце и целый ряд планет, вращающихся вокруг него в одном направлении, по одной орбите, представляют из себя Солнечную систему» (С. Ляшевский. Библия и наука о сотворении мира. М.: изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000, с 16).
Это же утверждение не отрицается и в цитате из научно-популярной книги, вышедшей уже по благословению самого Патриарха Алексея II во 2-ом издании, Сергея Вертьянова, кандидата физико-математических наук (с образованием по специальности молекулярная и химическая физика):
«Солнечную систему периодически посещают загадочные объекты – кометы. Всего их насчитывается около 600.
Период обращения вокруг Солнца этих «гостей», состоящих из пыли и льда, составляет десятки и сотни лет» (С. Вертьянов. Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства. Изд. «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», 2003,с. 11).
Правда, отрадно отметить, что в данной книге безоговорочно, благодаря археологическим находкам, отрицается эволюционное происхождение человека по Дарвину, Большой Взрыв в образовании нашей Галактики и «черные дыры» Хокинга, который, как стало известно из СМИ, от них уже и сам отказался.
И, несмотря на громкое высказывание Макса Борна, что «время материализма прошло и физико-химическиt аспект не достаточyы для изображения фактов жизни» (см. «Физика в жизни моего поколения»), наука, начиная с 13-го века и по сей день, не устает вещать о Большом Взрыве Вселенной и об обращении Земли с планетами вокруг Солнца.
Между тем, еще в 6-м веке святой Иоанн Дамаскин, как бы, не назидательно, от имени других святых душ, сообщил нам: «Сверх того, говорят, что небо имеет семь поясов (в то время было известно только семь планет, примечание автора), один выше другого, что оно представляет собой легкое вещество, наподобие дыма, и что в каждом поясе находится одна из планет» (св. И. Дамаскин.
(См. «Точное изложение Православной веры». М.: «Ладья», 2002, с. 125).
И указанное эпохальное предвидение вовсе не расходится с новой гипотезой Солнечной воронки, где все планеты обращаются в стороне центрального источника тяготения Солнца (Рис. 1).
Рис.1.
Схематическое изображение Солнечной системы мира, в которой Солнце не находится в центре орбиты Земли и других планет
К тому же ярусное («поясное» - по Дамаскину) расположение планет ничуть не противоречит и старейшей системе мира Птолемея.
О том, что Земля не вращается вокруг Солнца можно судить и по высказыванию св. Иоанна Кронштадтского:
«Земля – тверда и косна, хотя и она движется около Солнца весьма скоро» (И. Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. М.: «Дейта-Пресс», 1991, с. 84).
И, так как святой И. Кронштадтский был русским по происхождению, а также весьма образованным человеком, то он не мог не различать смысла слова «вокруг» от – смысла слова - «около».
Цитата из Библии тоже сообщает нам о нахождении движущихся планет в стороне Солнца:
«И Луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века; от Луны – указание праздника; свет ея умаляется по достижении ею полноты; месяц называется по имени ея; она дивно возрастает в своем изменении; это – глава вышних строев; она сияет на тверди небесной» - книга Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл.13, пп 6-9).
То есть, мало того, что выше Луны находятся другие небесные тела и планеты, но она (Луна, /Селена/) еще и как-то управляет ими.
Но, в прямом или переносном смысле происходит это «управление», нам еще надобно доказать.
Не менее значителен и тот факт, что святитель Василий Великий, прежде чем обратиться к Священному Писанию, в светском образовании превзошел всех своих учителей по математике, физике, химии, риторике, философии и даже медицине (см. «Житие свт. Василия Великого»).
Он ещё задолго до Коперника (в конце 1-ой половине 16-го века) так описал кажущееся суточное вращение наблюдаемого звездного неба:
«Но мы видим, что великая Премудрость Правителя Вселенной переводить Солнце из одного места в другое, чтобы оно, оставаясь всегда в одном месте, не расстраивало порядка избытком теплоты» (свт. Василий Великий. Беседы на шестоднев (ч.1). М.: «Паломник», 1991, с. 50).
Описал он не просто кажущееся ежедневно видимое, но - еще и реальное годовое движение Солнца на небесной сфере относительно Земли:
«Солнечный же год есть возвращение Солнца, вследствие собственного его движения, из известного знака в тот же самый знак » (там же - стр. 99).
Не менее поучительна и следующая цитата в толковании Библии свт. Вас. Великого:
«Небесное светило (Солнце, прим. автора), согласно с свидетельством Писания, велико, и до бесконечности больше, нежели каким представляется…Но при такой величине Земли, как могло бы Солнце в одно мгновение времени осветить всю ее, если бы не из великого круга посылало лучи свои?» (там же - стр.115 – 116).
И далее:
«Раб Божий Моисей не рассуждал о фигурах, не сказал, что окружность Земли имеет сто восемьдесят тысяч стадий, не вымерил, на сколько простирается в воздухе земная тень, когда Солнце идет под Землею, и как тень сия, падая на Луну, производит затмения» (стр. 158).
Ясно, что все приведенные выше цитаты святителя Вас. Великого, толкователя Библии, говорят о местонахождении Солнца не в плоскости орбиты Земли, а в стороне нее.
Иначе Солнце не светило бы из великого круга небесного свода и, например, в летнем солнцестоянии оно стояло бы в северном полушарии, не под Землею, а было бы под земным экватором.
Об этом же самом говорится и в книге Моисеевой:
«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог, чтобы светить на землю» (Бытие гл.1, п. 16 – 17).
То есть, Бог не заставил вращаться Землю вокруг Солнца, Луны и звездного неба, а наоборот, чтобы небесные светила освещали Землю из «великого круга небесного свода», как это абзацем выше поясняется Василием Великим.
Потом согласно пророчеству Моисея Бог создал одно великое светило - Солнце, а не миллион их, да еще больших самого Солнца, как утверждается нынешней наукой и повторяется некоторыми служителями церкви.
Например, Сириус представляется светилом которое даёт в миллионы раз больше солнечного света.
А что, если Сириус является не газовым скоплением, а небесным телом и светится так же, как и иные «звезды», кажущиеся неподвижными в небесной сфере?
Ведь все без всякого исключения планеты тоже в отражении атмосферы светятся видимым всем звездным светом, как и все остальные светила небесной сферы.
К тому же и спектральный анализ излучения планет мало, чем отличается от спектра сияющих в небе звезд. Видимо, не так уж и хорош (по своей конструкции) мощнейший телескоп «Хаббл», коли в необъятном космическом пространстве он не может достоверно различать настоящую звезду от … небесных тел.
Не убедительны и научные предположения, что в нашей Вселенной находится множество галактик, таких как Млечный путь, Магелановы облака и т. д.
Иначе, если бы они вращались (разумеется, с разными скоростями вокруг ядра основного галактического центра), угловые расстояния между ними через множество эпохальных лет тоже наглядно изменились бы.
Но почему-то (?) какого-нибудь изменения от древних наблюдений и вплоть до наших дней никто так и не замечает.
Хотя некоторые теоретики предсказывают за миллионы лет, например, изменение конфигурации звездного ковша (Большой Медведицы, скромно умалчивая (или не понимая?), что этих миллионов лет с начала образования нашей Вселенной еще и не происходило.
Опять же необходимо отметить, что святитель В. Великий (в первой приведенной цитате) в годовом собственном движении Солнца в поясе Зодиака описал систему мира Птолемея, а не Коперника, у которого Солнце, якобы, стоит неподвижно в центре орбиты Земли.
И если действительно земная ось на орбите совершает круговое коническое движение типа однополостного гиперболоида с вершиной в точке наблюдаемой Полярной звезды, расположенной вблизи Полюса мира, то для смены времен года Солнцу необходимо будет реально двигаться относительно Земли и планет.
А это - вовсе не противоречит гипотезе Солнечной воронки (лат. Гелиоконик – Солнечный конус), что и обосновывается в моей статье: «Земля не вращается вокруг своей оси, а Луна – вокруг Земли».
Выходит, что не зря … средневековая церковь и ее отцы во главе с папой римским осудили на католическом соборе еретические трактаты Галилея и зафиксированные им с помощью телескопа (им же изобретенного) фазы Луны.
И указали, что все эти наблюдения не являют собой неоспоримых доказательств о движения Венеры вокруг Солнца, как до сих пор утверждается в науке.
Выходит, что и он сам напрасно при выходе из высшего католического суда (1616г.) в знак протеста против пока еще действующей системы мира Птолемея согласно известным сообщениям … твердо топнул своей ногой.
Этим жестом Галилей выразил свою точку зрения на теорию Н. Коперника, в которой Земля, якобы, реально вращается, как вокруг Солнца, так и - вокруг своей оси.
А в итоге получилось, как в притче: «Не зная Божьего, не отстаивай своё!»
И так как нет необходимости, чтобы в кратком материале подробно описывать все астрономические явления в системе мира Птолемея, не отрицаемые религией в средневековье и сходные с гипотезой Солнечной воронки, то придется ограничиться только простым перечислением.
Земля в течение каждого года находится в центре неподвижной сфере наблюдаемых светил, что и до сих пор практически используется в небесных координатах, принятых в современной науке.
Солнце не находится в плоскости Земли, звездных светил и других небесных тел;
Земля не движется вокруг Солнца и не вращается вокруг своей оси, как это предполагается по теории Н. Коперника;
По системе Птолемея и новой гипотезе Солнца, Луна и звезды находятся одинаково в состоянии движения относительно Земли. У Коперника же Солнце с небесной сферой неподвижны, а Луна движется вокруг Земли. То есть, у него явно нарушена, как библейская однообразность движения этих тел в их закономерной связи, так системы устроения мира по Птолемею или по принципу Солнечной воронки.
Перечислим и основные отличительные принципы наблюдаемых явлений природы в расчетной теории Н. Коперника с подобными явлениями в гипотезе Солнечной воронки (Гелиоконик, лат. или ранее употребляемое - Гелиофанл, анг.):
У Н. Коперника Земля совершает кажущееся вращение вокруг своей оси; а в новой гипотезе она совершает в течение суток невидимые движения по правилу «Рыбьего Пузыря» (или песочных часов), которое было известного ещё в древней цивилизации Египта, что в частностях вовсе не противоречит их обоюдному теоретическому обоснованию исинных движений Земли (см. на сайте «модель Земли»);
У Н. Коперника земная ось обращается на орбите параллельно самой себе и вокруг неподвижного Солнца; в новой же гипотезе земная ось и на орбите совершает коническое движение с вершиной в точке наблюдаемой Полярной звезды, расположенной вблизи Полюса мира. Потом и само Солнце реально, хотя весьма загадочно движется. И пока не понятно, как же оно может так независимо двигаться … далеко в стороне Земли и других планет?
Земля не движется вокруг Солнца со скоростью около 30 км / с, как утверждает сегодняшняя наука; по новой же гипотезе Земля, как и Луна, шествует знаменно в небесной сфере со скоростью около 1, 023 км / с.
У Н. Коперника Луна вращается вокруг Земли; в новой гипотезе Солнечной воронки Земля надежно «летает» в стороне нее. Причем Земля, вращается, как бы, в единой связанной системе, «вкруговую» Луны и в направлении лунного круга. А вместе с Луной обращается по орбите, с параметрами золотого сечения, относительно Солнца, а также относительно неподвижной небесной сферы. И при этом в свое исходное положение (относительно Солнца) Земля и Луна приходят через каждые 60 лет, а не вовсе не через каждые 4 Високосных года Григорианского календаря, как это принято считать ныне;
Кстати, только Солнечная воронка объясняет достоверность нашего летоисчисления по Григорианскому календарю, введенного папой римским Григорием Х11 в 1572 г., которое отвечает высокой точности другой календарной системы, а именно – календарю цивилизации Майя. И об этом, разумеется, в теории Н. Коперника не могло быть и речи, хотя современные ученые, совершенно необоснованно, уверены в обратном.
Наконец, по Копернику из одной его модели (схемы) невозможно объяснить даже простые вращения звездного неба в кажущемся суточном и годовом движении вокруг Земли, равно как не объясняет эта схема и феномена одновременной кульминации Солнца на каждом меридиане и на всех широтах Земли. В частности, для суточного кажущегося вращения звездного неба наука обращает орбиту Земли в точку, как бы из-за космической удаленности видимых светил. Но, для объяснения годичного движения светил, которое совершенно аналогичного суточному вращению Земли, ранее «уничтоженная» (сведённая, для удобств, в точку!) орбита Земли вдруг… восстанавливается (!?) и вращение звезд ничтоже сумняшеся объясняется… уже видимым движением Солнца в поясе Зодиака, а отнюдь не вращением Земли вокруг оси, как это должно было бы быть объяснено. Между тем такого надуманного противоречия, заставляющего астрономов идти на «логические кульбиты, в авторской гипотезе «Солнечной воронки» просто не существует.
Таким образом, все исследования научных гипотез от Аристотеля до Коперника, в том числе и их ярых последователей, показывают, что свои обнародованные теории они строили не по Божьим наблюдаемым астрономическим явлениям, а по своим чувственным измышлениям.
И хуже всего то, что принятые теории почему-то не сравнивались с реальными астрономическими явлениями в природе, а опирались только на малочисленные авторитеты, признаваемые лишь в угоду одних голых идей.
Гипотеза же Солнечной воронки, опираясь на Священное Писание и святых Господних, полагаю, кроме научных обоснований, больше всего отвечает и церковным догматам.
А для того, чтобы основательно познакомиться с грядущей теорией Солнечной воронки и с ее научными обоснованиями, заинтересованному читателю необходимо набраться терпения и тщательно изучить подробные материалы сайта www. 16 lun. ru.
Кроме того, скоро будет возможность обратиться к параллельному сайту, который будет действовать по ссылке - www. 16 Лун. narod. ru.
К сожалению, еретические убеждения не минули даже древних индийских Вед, где из-за множества толкователей и вольностей, допущенных в переводах, в частности, на русский язык, стало трудно различать - где же в этих Ведах Божья истина, а где людской домысел.
Так, описывая в учении Шри Чаитанйи игры Верховного Бога Кришны, включавшие в себя Его вселенские явления, говорится, что:
…«все игры Кришны вечны, и что это подтверждается всеми Писаниями. Но, обычные люди не в состоянии понять, каким образом Кришна совершает Свои игры, но Господь Чаитанйа пояснил это, сравнив Его игры с орбитой Земли вокруг Солнца.
В соответствии с ведическими астрологическими расчетами, двадцать четыре часа, из которых состоят сутки, делятся на шесть данд…» (см. «Учение Шри Чаитанйи», Индия: «Бхактиведанта Бук Траст», 1989, с.119).
С трудом верится, чтобы ведический Бог Кришна мог не знать библейского Бога-Творца всей Вселенной и обращать Землю вокруг Солнца.
Вполне возможно, что и в других религиях идеи Коперника до сих пор еще продолжают надуманно существовать.
Автор данной краткой статьи «Библия и Наука», надеется, что в силу здравого смысла и точных расчётов, которые не слишком трудно воспроизвести (для проверки), он не окажется совершенно одиноким в своих устремлениях к гармоничному объдинению религии с наукой.
Автор выражает надежду, что и другие соавторы, а ходе своих исследований взаимосвязей мира видимого с миром невидимым, тоже не останутся в стороне.
Автор надеется на возможность создания единого творческого центра с постоянным изданием совместных трудов в познании духовного и научного мировоззрения в одном едином ключе.
И, как это ни покажется странным, среди читателей, знакомых с гипотезой В.Дроздова, все его единомышленники, включая сюда и совсем не верующих в единого Бога, на деле оказываются более стойкими приверженцами именно Божьего промысла в деле творения Вселенной. И их больше, чем … верующих.
Но, такого обстоятельства, вообще-то, не должно быть принципе. Ибо, как вещал апостол Павел, …невидимый мир познается через видимые творения Божья.
Следовательно, Высшим Иерархам церквей следовало бы задуматься и обратить своё внимание на возникшие расхождения во многих научных взглядах. Обратить особое внимание, от которого зависит признание тех или иных Открытий - во благо всего Человечества, а не только для избранных людей из учёных сообществ.
Не будем мы забывать и о том, что не столь уж далек тот час, когда Истина Творца Вселенной сама явит себя.
Но, только одному Господу с М. Божьей доподлинно известно кому же из людей будет открыта такая Божья Истина в форме научного познания законов устроения нашей Галактики и солнечной системы. И каким именно религиям эта Истина будет соответствовать в полной мере.