Золотое сечение в математике и искусстве

02.02.2015

Золотое сечение в математике и искусстве — это отношения между двумя размерами, которые отвечают следующему правилу: отношение суммы их большего размера, равна, отношению большего размера к меньшему.
Греческие архитекторы применяли золотое сечение для большинства известных и дошедших до нас архитектурных строений. В соответствии с правилом, что красота пропорциональна отдельными частями между собой и всеми частями к единому целому, было выявлено, что наиболее комфортно для глаз числа 1 и 1,6180339887 Греческий скульптор Фидий, построил Парфенон, опираясь на эти цифры.

Золотое сечение на протяжении столетий привлекает внимание математиков и художников. Оно наблюдается в самой природе в множестве растений и животных, от банального хвоща до совершено удивительной раковины морской улиток. Золотое сечение отчетливо проявляется даже в человеческом теле. Фигура человека состоит из сотни пропорциональных размеров, к примеру, каждый художник использует длину глаза за единицу измерения, при построение портрета человека. Золотого сечение не что иное как закон красоты и гармонии, как мы уже говорили, который находится в пропорциональности между отдельными частями и частей к целому. Люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с ним и даже не замечают его. Например заказывая услуги которые осуществляют юристы в люберцах вы набираете номер и даже не задумываетесь, что двенадцать прямоугольных кнопок телефона образуют единый циферблат.

Механизм непрерывного разделения или золотого сечения играет особую роль в изобразительном искусстве, и особенно в области абстрактных геометрических форм, в сочетании через структуру, функции и меры человека в определенной пространственной области. В шестнадцатом веке Лука Паколли (1445-1514), геодезист и друг великих живописцев эпохи Возрождения, открыл «золотую тайну». Лука Паколли назвав ее «божественной пропорцией». Его последователь — Леонардо да Винчи (1451-1519) проявил большой интерес к математике, искусству и природе. Он, как и Пифагор, сделал полное исследование человеческой фигуры и доказал, что ее различные части находятся в соответствии с золотым сечением.
В изобразительном искусстве и архитектуре, также преобладает мнение, что знание вышеупомянутого закона не требуется и даже препятствует свободному потоку интуитивного творчества. Но все же, наиболее известные современные архитекторы опровергают это мнение.

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"