Смартфон и телевизор – учимся быть умнее

14.01.2015

Если обратить на современную область медиа, можно смело сказать о том, что ведущую роль играют планшеты и смартфоны. Потребление медиа растет в первую очередь за счет мобильных устройств. Цифровая техника ведет экспансию, в силу которой конкуренция имеются не между разнообразными СМИ, но между разновидностями контента. Содержимое любого типа, будь то видео, текст или изображение, может быть потреблено на одном экране. Данный вопрос был поднят в рамках конференции, где рассматривались проблемы, которые есть на текущий момент в сфере медиаисследований.

Проблематика вопроса

Как показывают исследования, современное телевидение огромными темпами теряет молодую аудиторию. Популярность растет лишь у нелинейного телевидения, то есть такого, когда видео выдается по запросу пользователя. Линейный вариант данная разновидность заменяет очень и очень успешно, при этом мобильные устройства оказались очень важным инструментом, регулирующим данный процесс. Так, именно они становятся причиной того, что потребление данных растёт, с другой стороны, они же являются мощным стимулом в среде аудитории использовать контент разборчиво.

А что дальше?

Конечно в будущем, компрессор для отбойного молотка вряд ли обзаведется бортовым компьютером или вспомогательной соц. интеграцией. Но уже сейчас практики потребления медиа информации уже изменены за счет цифровых технологий, аудитория СМИ оказалась поляризована тем, что специалисты называют цифровым разрывом. Данный термин предполагает умение использовать разнообразные гаджеты – смартфоны, планшет. Сюда же причисляется пользование интернетом и разнообразными иными компьютерными возможностями. Цифровые аборигены собой представляют один полюс, это те, кто пользуется инструментами умело, кто с самого рождения находится в соответствующей среде – данный термин был предложен еще в 2001 Марком Пренски. А вот второй полюс составляют те, кто в цифровых технологиях мало искушен, кто родился в эпоху до экспансии цифры. Не так давно имело место быть социологическое исследование, которое позволило изучить то, как современный зритель оценивает телевидение. Рассматривалась аудитория от 15 лет и того более. Как удалось выяснить, до 16% населения городов – это те самые цифровые аборигены. Если рассматривать ситуацию владения гаджетами, то данная часть населения живет в так называемой богатой среде, они имеют доступ к самым разным технологиям современности. В числе этой группы уровень проникновения смартфонов очень высок, владеют им до 2/3 всех опрошенных, еще у трети есть в своем владении планшет, четверть населения располагают технологией Smart TV.

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"