Добро и Зло

04.03.2015

Добро и Зло — персонажи древнерусского фольклора; мифологические персонажи, выступающи в дуалистических мифах и базируются на противопоставлении символов — вредных и полезных.
Постоянная борьба между Добром и Злом  должна всегда заканчиваться победой первого.
Историческое родство слов «добро», «добрый» со словами определение «полезный», «грациозный», «храбрый», «хороший», «крепкий» отмечает этимологический словарь. Слова «зло», «злой» в своем происхождении родственные лексемами, означающих «несправедливость», «ложь», «плохой», «фальшь», «грубый», «ударить», «несправедливость», «нахал».

Добро — благо, нравственное, правильное, утвердительное, позитивное начало, полезное, пожиточное. Противостоит злу , плохом, разрушительному, негативном начала. Человеческой воли свойственно желание добра, красоты или истинного счастья . Каждый человек остро ощущает естественное желание добра, которое бы сделало ее правдиво счастливым. По этому поводу Святой Августин в своих исповедей писал:

Желание добра, которое бы сделало человека счастливым, не является чисто гипотетическим желанием, это врожденная основа в самой человеческой природе, а природа является постоянной и стабильной, находится во всех людях, во всех местах, во все времена. Кроме того, это желание — принадлежит самой природе воли человека, который является аперитивним членом, имеет универсальное добро за цель.

Различают 4 вида зла:

  1. физическое — все, что причиняет страдания.
  2. моральное — нарушение нравственного закона, вызывает осуждение.
  3. Моральное зло — это зло, которое выбирает человек. Можно выделить два основных его вида: 1) первый предстает как активное самоутверждение за счет других, 2) второй — выражается в нежелании сопротивляться внешнему воздействию, собственным «злым» способностям. Эти виды морального зла определяют как враждебность и распущенность . Общей и определяющей для обоих есть санкция человеческой воли.
  4. Если распущенность, проявляясь в подчинении внешним обстоятельствам и собственным склонностям, приводит к превращению субъектом себя на пассивный предмет, то враждебность — наоборот. Стоит также отметить тот факт, что если человек не оказывает сопротивления своим слабостям, поскольку физически или психически не способна им противостоять, — речь не идет о моральном зло. Это становится злом лишь тогда, когда человек сознательно потворствует этим слабостям и самоутверждается. Враждебность раскрывается в господстве субъекта над людьми и окружающим миром, реализуется в таких чувствах как гнев, ненависть, и такой личном качестве как агрессивность , проявляющаяся в стремлении к жестокости, разрушения и насилия.

Понятия Добра и Зла в народе всегда были связаны с такими категориями, как сердце, разум, человек, душа, род, судьба, взять к примеру — защита розеток от детей. Также не случайна первая часть у древних именах Добромысл, Доброслав. Давая детям такие имена, родители надеялись, что у них будет света и добра судьба.
В древних прибаутках, пожеланиях, колядках люди друг другу желали добра. Когда встречались: «Дай Бог, добрый час!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!»
Прощаясь, желали тоже только добра: «В добрый час!», «На добро!» Был в народе обычай платить добром за добро всеобщему осуждению подвергался тот, кто его нарушал.

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"