К осмыслению Начал Мира

 30.10.2009 20:31 Обновлено 26.09.2011 17:24 Автор: Сергей А. Алфёров

http://www. numbernautics.ru

© Сергей А. Алфёров

К осмыслению Начал Мира

Мы попробуем в этом тексте вместе пройти к Началам Мира…

Сей же час перенесемся от Начал на 7 библейских дней и миллионы человеческих лет. В 6-ой век до н.э.

Начало исторического времени. Возникают так называемые современные религии.

Возбуждена психоментальная сфера человечества. Народы начинают писать свою историю. Оформляются, как феномены, Познание, Идеология, Мировоззрение; начинают фиксироваться и передаваться смыслы.

На Дальнем Востоке возникает Даосизм, на Среднем – Зороастризм: 2 современные религии с их главным мотивом Единого и борьбы/дополнения Добра и Зла.

В это же время на стыке Востока и Запада возникает Пифагорейская традиция…

А из Поднебесной, в сторону Тибета уезжает старец. Охраняющий Поднебесную просит старца…

Ритуал соблюден, а вернее для Лао-Цзы – соблюдено Равновесие…

И он пишет книгу. 81 чжан, 81 параграф. «ДАО-ДЭ-ЦЗИН».

Книгу о Пути и Силе.

Книгу об Идее и Благодати.

Откроем её. И прочтем первые 2 чжана (в 2-х разных переводах).

Прочтём и попытаемся их осмыслить…..

-----ХХХ-----

Итак, §1 посвящён НАЧАЛУ МИРА:

«То, что не имеет имени - есть начало небо и земли; то, что имеет имя - есть мать всех вещей.»

«Что было без Имени - Стало началом Небес и Земли,Обретшее Имя - Сделалось матерью всех вещей.»

А §2, был посвящён НАЧАЛУ ЧЕЛОВЕКА.

 «Стоит лишь всем в Поднебесной познать, что прекрасное прекрасно  --  и оно уже зло! Стоит познать, что доброе есть добро - и оно уже не добро!»

Или 2-ой чжан:

«Когда в Поднебесной, узнав, что такое «прекрасное», прекрасное стали творить, – родилось «безобразное». Когда все узнали о том, что такое «добро», и начали делать добро, – появилось и «зло».»

(В других переводах: «Когда доброе назвали Добром, появилось и Зло»)

Первые 2 параграфа – и сразу заданы 2 темы, которые пройдут через весь «Дао-Дэ-Цзин»: тема Мироздания (Бога) и тема Человека. И пройдут в постоянном соединении, пересечении смыслов…

А в середине Книги – 42-ой чжан. В нем одном соединяются темы Бытия и Человека.

§42.

     «Дао  рождает  единое;  единое  рождает   двух;   двое   рождают   трех. Эти трое порождают  все  существующее.  Все  существующее   несет на себе инь и обнимает ян. Разливая в мире ци, все приводит к гармонии.  В   Поднебесной   всем   ненавистны   вещи,   называемые "сиротство", "вдовство", "бесталанность", но ваны и гуны только так себя и именуют. С вещами всегда так: кто умаляется, приобретает; кто стремится приобрести, утрачивает…»

Первые чжаны дали нам основные качества Бытия и Человека.

А 42-ой рассказал о Началах мира Творца и мира твари…

И мы хотим понять здесь именно эти непонятные слова о Начале Мира.

Что, и как действует здесь:

«Дао рождает единое; единое рождает двух; двое рождают трех. Эти трое порождают все существующее»?

Важно понять Начало Пути в этих символах и образах…

1

И вот теперь, поблагодарив Лао-Цзы и «Дао-Дэ-Цзин» (и его переводчиков), перенесёмся вспять;

К тому моменту, когда ещё не было Времени.

Итак, есть только Волнующаяся Вселенная, которая является бесконечностью, нулем, является пространством, является точкой, является сферой, является всем. Её составляет Сущность, которая претерпевает метаморфозы, сама являясь своей причиной, своим смыслом, своим началом и концом.

Сущность производит одну форму, другую форму, третью форму. И не идет «до конца», возвращается к себе; не к исходному, но следующему.

И снова выходит из прежнего своего состояния, и снова возвращается, не претерпев изменений вне полной и Абсолютной своей Целостности, не допустив нечто имеющее «другую свободу», «другой взгляд», сохраняющийся в части целостного.

Каждое стремление, направление концентрации тут же реализуется в новом состоянии, новой форме.

И также был сделан очередной шаг, Сущность снова обрела одну из своих форм, и вольна была вернуться обратно к себе в Абсолютной Целостности. И, может быть, это была бы одна из поступей, не первая и не последняя, когда бы Она вернулась «обратно»…

Но после этого произошли события, когда Сущность пошла «дальше»

И прежде, чем мы пойдем дальше, нам, нашему сознанию необходима опора понимания. Нам необходимы некие координаты, некие максимы, которые с одной стороны обуздают «буйство фантазии» строгими исходными принципами устройства Мироздания, унаследованными от Целого и которые придется соблюдать, как правила действия/познания.

А с другой стороны, которые только и дадут возможность понять. Это необходимая попытка сформулировать в наших понятиях то, что позволит рассуждать дальше строго, логично.

Это правила, которые позволят думать в Этих Сферах, оставаясь человеком на Земле.

И эти понятия/максимы должны принадлежать и миру дольнему, и миру горнему. По определению они – универсалии сверх-рационального мира, над-рационального мира. Они принадлежат психо-сфере. И применимы к себе в меру своей «рациональности», в меру «вчувственности», в меру ощущения мира вокруг себя и над собой.

Эти постулаты должны задать высоту, ноту понимания.

Только проходя через них, а потом поверяя ими, мы сможем понимать события Высоких Сфер. Поэтому на этом этапе они не должны у Вас вызвать отторжение…

Они должны быть понятны здесь; потому что если они применимы Там, они применимы и Здесь на основании тысячелетнего и неопровергнутого «изумрудного принципа»: «Как Вверху, так и внизу».

А в одухотворённых образах это звучит – «По образу и подобию».

И они не могут быть «замудрены», они должны быть достаточно очевидны и просты в формулировках… И они разворачиваются от первого к последнему.

Я их сейчас сформулирую.

И их надо будет принять или не принять, исходя из персонального опыта жизни. Не приняв их, читать дальше не следует, потому что будет самообман. И это Ваше право – не принимать некие представления, некие правила… Если Вы решите, что эти постулаты – неправда, то не стоит идти дальше, не имеет смысла читать дальше.

Итак, 4 Правила Понимания/Действия:

1. Стремление Духа меняет качество Духа.

2. Состояние не пропадает, качество накапливается.

3. Ни одно событие не проходит бесследно, всё сохраняется.

4. Всё имеет своё Бытиё и сохраняет его значение для себя: важен и процесс, и результат.

Обратите внимание на вывод, содержащийся в последних словах после двоеточия. Он, кстати, относится и к вопросу об оправдании средств целями, и вообще – о соотношении средств и цели…

Попробую развеять некоторые сомнения. Но если не получится и на этот раз, то закрывайте этот текст.

Итак, о вопросе перехода количества в качество и о накоплении качества. Первое понятно, привычно.

А как накапливается качество?

«Там» – целостность, «здесь» – многообразие. Причем сохранение многообразия здесь является важнейшим условием и для сохранения целостности здесь.

Там другие процессы, там мысль материальна. То есть что промысливается, то и происходит; с чем пришел, то и получил. И механистичный закон накопления количества, как основание перехода в качество (перехода многообразия в целостность), там не нужен для развития/изменения процессов. Там творчество и творение происходит не в количественных категориях…

Механистичный и материалистичный закон перехода количества в качество – это редуцированный аналог другого закона, который проистекает в психосфере, то есть и для нас – закона накопления качества. Есть ли предел накопления качества? Это вопрос, уводящий сейчас нас, как «материальных сущностей», очень далеко и в сторону… Но, мы просмотрим, куда уходит этот процесс в Началах Мира.

Итак, с теми, кто остался, идем дальше.

Когда мы говорим, что Дух мог вернуться «обратно», мы не рассуждаем в категориях пространства/времени, мы рассуждаем в категориях смысла, запечатленного, в том числе в первых цифрах.

Сначала мы должны поговорить о точке отсчета событий, о нумерации шагов «t» начавшегося процесса. И вообще, что есть здесь – начало процесса? А начало процесса есть начало движения, приведшего к Творению, то есть определенным образом «невозвратного» движения.

Важно, что события пошли дальше в определенном направлении, к определенной цели и результату, свидетелями коих мы являемся. Это есть начало отсчета для всего, что было потом. И это есть не просто состояние бесконечного изменения само-форм, само-Бытия, состояние

… Это есть момент начала движения от состояния  . Это есть состояние  .

То, что не имело определенного пути, есть  . То, что имеет отсчет, имеет начало пути, есть  . ДАО – это «a». То есть любая фиксация само-Бытия без дальнейшего развития/движения есть ДАО и  . И это же само-Идея или Идея сама по себе.

И это же возможность Пути или Путь в себе. Между ними и любым другим состоянием «a» лишь «точечная линия», лишь условность. И это всего лишь «0-шаг» или t=0. Ещё ничего не состоялось…

Движения дальше от «центра» пока нет. Здесь варианты движения не заходят за некую горизонталь, они все – выше. На этом могло всё и закончиться для данного «потенциала движения».

Так почему же пошло дальше Творение;

Творение, после которого «Дух стал Святым»?...

Мы не знаем. Но это произошло. И смотря снизу, мы всё же можем в целостности Бытия прозревать единую с нами «побудительность»…

В Главах 4, 7 и 19 (см. «Динамика ВО-прямоугольников и круги Творения» ) мы видели «геометрию Творения», в смыслах которой больше функциональности, чем здесь.

И там, если помните, не шла речь о самом-самом начале, о процессах до появления триады.

Здесь же нам предстаёт по «Дао-Дэ-Цзину» именно это Событие.

И эта картина предстаёт на самом абстрактном уровне, на уровне чисел.

И если помните, движущими силами процессов в «геометрии Творения» были силы Любви и Жертвенности, которые, казалось, возникли именно там и тогда…

Но, оказывается, они были повторением («как сверху, так и снизу») предшествующих Качеств Бытия…

-----ХХХ-----

…Когда движение пошло дальше,

оно вышло за горизонталь вариантов возврата.

Оно пошло от Центра. Его вектор движения имеет естественное направление под углом 90° к этой горизонтали (см. среднюю часть верхнего рисунка). Он устремился прочь от возврата. Кстати, 90° – это «1», как помните из многих предыдущих текстов с геометрическими и алгебраическими построениями.

Помните, и в формулах логарифмических спиралей полный круг – это 4 единицы? Также и в тригонометрии для функции синуса, которая начинается в точке (0,0). Эти примеры о том, что 90° представляют «1».

И факт «единичного» направления движения показывает первый раз и демонстрирует начало действия универсального для последующего правила: мы ничего не можем (не должны) сделать того, чего не было на предыдущем этапе.

Мы должны повторять те же качества; но в результате будем получать новые результаты для последующего движения/развития. Мы ничего не должны придумывать, мы должны только использовать известное, состоявшееся на единых правилах. Только то, что есть, только то мы и можем повторить.

Итак, в момент, который ознаменовал начало движения и начало отсчета (t=1), получился не возврат, а получилось движение на «1» дальше. Было только Движение. Было стремление Духа, ставшее достаточным основанием. Дух стремился…

Здесь можно спросить:

«Дух куда-то стремился… или стремление – это по природе Духа?» Можно сказать одно. Дух целостен, един в «мысли-слове-деле», стремление претворяется сразу. Его стремление является законом, Его стремление превращается в факт… Дух стремится, и это стремление меняет Его качество. Кроме того, что в тех постулатах, сказать более ничего невозможно.

А что значит «не пропадает»?

То есть не уходит бесследно, без влияния на всё последующее в своей цепочке. Состояние – следствие качества... Но и причина следующего состояния/качества...

И ещё, в пояснение 4-го постулата. «Значение» - это для себя, это внутренняя оценка. Имеет значение – это значит «не бессмысленно». Сохранение значения своего бытия – это продолжение свойства накопления качества. Объединяет Дух и нас, людей – свойство личностности… Личность всегда стремится.

-----ХХХ-----

Дух стремился, и сделал следующий шаг от «центричности»,

ознаменовавший начало Творения.

Он повторился, как «1» в единичном направлении (90°),

и это составило половину сектора возврата (180°).

И в тех же соотношениях, но в образах кругов – Он повторился не выходя центрами за пределы друг друга, проходя в центрах друг друга, то есть Сам в Себе. Здесь первый раз получается новое качество. Первый раз же мы также имеем «Результат» и «Процесс» одновременно…

Посмотрите средний участок на верхнем рисунке структурной схемы. И здесь надо опять остановиться.

«Дао рождает единое. Единое рождает двух…»

На рисунке (см. ниже) изображены две «1». Это идентичные сущности?

Это две одинаковые «1»?.. Да и Само Дао  – это тоже «1»?

Где Дао? Что есть Дао? Дао – это «0» или «1»? Дао – это источник, основа. Китайский иероглиф, обозначающий «Дао», используется при построении других иероглифов, когда выделяется смысл «живого начала» чего-то…

Чтобы сдвинуться с места, надо вспомнить ещё раз некоторые принятые нами правила понимания/действия. Их 3 теперь для нас главных. Ими и поверяем.

1. «Отсчет Творения» начинается с момента, когда движение ушло за горизонталь возврата (подразумевается «прежнее», одноцентричное состояние).

2. Состояния сохраняются; сохраняются все состояния, все фазы движения.

В силу того, что всегда есть неопределенность движения (выбор) в точке, а мы смотрим из «Результата движения», значение для «Результата Творения» имеют 2 варианта: движение «в нашу сторону» и в «не нашу» сторону, т.е. возврат вспять.

Таким образом, для каждого будущего шага значение имеют и «точка решения» и «точка возврата». Точке будущего важны: точка настоящего и точка прошлого. При наличии именно их 2-х можно «наследовать всю историю, все состояния» и можно сделать шаг в будущее.

Для нашей попытки «восстановления картины» сохраняются точка настоящего и точка прошлого.

3. Делается только то, что было ранее; может быть кроме самого первого шага, там должно быть Новое Стремление, в чем-то однонаправленное, но устремленное дальше в этом направлении…

И теперь пойдем в этой логике.

Первая левая картинка – это только потенциал. Там состояния связываются волнистой линией. Там ещё нет отсчета. По отношению к предыдущему состоянию «0» это было новое состояние «1»; такое, чтобы в следующий миг изменения стать новой «1», оставив себя в прежнем теперь уже «0».

Перечитайте последнее ключевое предложение. Почувствуйте это постоянное изменение и неизменность…

Это продолжение ДАО…

Для нас - это только возможность начать движение в нашу сторону. «t=0». И мы ничего не можем об этом сказать, пока не произошло «Будущее», пока мы не сможем оглянуться на прошедшее…

Теперь пойдем дальше. Дух сделал «то же самое»: он сделал шаг, он «переповторился», но Стремлением уйдя на «единичный» угол за горизонталь вариантов возврата обратно в череду бесконечных «0-1».

И это означало только одно: Он сохранил в себе ещё одно состояние…

Это была самая Тайна Начала в «t=1».

По цепочке наследования

«Дао рождает Единое – Единое рождает Двух», что получилось в Результате? Что произошло с качеством?

Только когда сделан шаг, предыдущее получает смысл! Следующее раскрывает смысл предыдущего.

И мы понимаем, что произошло «Начало Отсчета»; и на месте «точечной линии» теперь более плотная линия, но проницаемая. И для нас, как «результатов» только всё и началось. Мы фиксируем, что стало «Два», а было «Единое». И это первый «Результат», результат первого шага…

-----ХХХ-----

Сделаем небольшое отступление.

Наше сознание в этом мире фиксировано на результатах. Как можно в простых выражениях передать процесс, да ещё в таких сферах? Лао-Цзы и фиксировал для нас результаты, некие качественные моменты единого процесса.

Вообще же мы начинаем действительно понимать лишь в целостности (в том числе самих себя). Лишь во всей сумме сведений вместе высвечивается нечто объединяющее… И тогда всё начинает жить и дышать… И нам придется ещё немного обсудить «новое состояние», прежде чем мы двинемся дальше.

Вопрос по этапу «t=1»:

«Эти две «1» - они идентичные сущности?.. Главное, что они – Сущности, потому и «1». Смотрите в целом. Они вместе – новое качество… И всё же они – не одинаковые. Помните? – в ряде Рода мы ранее обозначали их «10» и «11».

Когда «Единое» родило «Двух», оно не могло полностью сохранить идентичность своего качества, это естественно. Здесь – не механистичная арифметика; как говорили выше, «1» означает Личностную Сущность.

При этом «10» участвует и в рождении «Трёх»; то есть, изменяясь, Сущность дважды передает свое качество.

«Разделившись» Одно дважды участвует в дальнейшем развитии.

В этом есть глубокий смысл, трансцендентный смысл, воспроизводящийся и в нашем мире. Как мы увидим потом.

Давайте здесь также вспомним основной вид ряда чисел, который единственный образуется сам из себя простым складыванием: 010 – 11 – 23 – ... Да, он имеет продолжение и в левую часть с теми же правилами формирования; это чисто математически. Но, посмотрите на него именно от «0». Работать то он начинает именно от пары чисел; после которой и идет развитие…

И если помните, нумерацию свою этот ряд задает сам; а потом передает принцип и другим аддитивным рядам. Такую нумерацию, что «0» идет под индексом i=0!

Если так не будет, то не получится описание соотношений пар «основных» и «дополнительных» рядов, а вид некоторых структурно-функциональных формул станет «негармоничным», уродливым.

В этом пространстве всё упорядочено само по себе, самоорганизовано. Не я диктую нумерацию, нумерация сама правильно устанавливает себя.

Любой аддитивный ряд задается именно парой соседних чисел, и это не раз использовалось в обозначении для их различения. И что интересно, информативным, сущностным для характеристики конкретных рядов, для иллюстрации проявления этих рядов является обозначение именно с «i=1»!

Так основной онтологический ряд обозначается «1-1», дополнительный ему «системный» ряд – «1-3», а «музыкальный» – «2-5». При этом значимыми (для указанных в кавычках проявлений) числами этих рядов являются только первые 4 числа…

В основном ряду «0» есть, но мы его не пишем, «не видим» то, что с «i=0». Так повелось… Значит, не просто так…

И кроме этого. «0» то ведь и не число!

Об этом, говорят, знали и сами авторы цифр, индийцы. «0» фиксирует переход в другой порядок, переход в новое качество.

Он меняет качество рядом расположенных цифр. «0» – это преобразователь качества. А чем он является сам по себе, в начале, до цифр? То есть, когда вроде и нет цифр, и нет качества? Тогда, как преобразователь, он является источником…

Источником без фиксированного качества и всех качеств.

Он является Хаосом…

Значит, как и получается, с первым зафиксированным числом «1» в момент «t=1» и началось Творение.

А может ли Бытие (Творение) свернуться обратно?

Имеет ли такую возможность?..

Может.

Образно-математически, именно потому, что задано не просто механистическим удалением, однообразием движения натурального ряда «1 – 2 – 3 – 4», а началом «1 – 1 – 2 – 3», вот этим – «1 – 1»…

Всё может свернуться обратно; потому что держится на «паре начала» и «исходном Нуле». Как выразил эту ситуацию мой товарищ: «Всё сохраняется: и процесс, и результат. Но Источник там не сохраняется. Источник остается сам в себе».

Творение должно соответствовать заложенному замыслу, Правилу; не искажать некую главную Гармонию развития.

И это связано с Целостностью Бытия.

Дух и волен прекратить своё Творение, и имеет такую возможность…

Но это Его Творение,

Его Родное…

-----ХХХ-----

Мы говорили: «Качество Там не пропадает. Сохраняется и процесс, и результат». Это важно. На земле процесс пропадает. Там процесс не пропадает… Процесс на схеме отображается, как череда уровней/состояний. То есть процесс олицетворяется каждым отдельным уровнем в их череде.

Итак, на шаге «t=1» мы имеем «2». И первый раз имеем Результат. Результат, как соединение 2-х уровней/состояний, как вмещение предшествующего процесса и нового процесса, или как сумма 2-х сторон процесса: начала и конца.

Этим зафиксируется для последующего движения понятие «Результат». На этом этапе феномен «Результат» оформил себя, как понятие. Оно уже возникло. Теперь «Результат» следующих шагов можно трактовать только как соединение содержания 2-х соседних уровней. «По образу и подобию».

И этот Первый Результат, составленный «2-мя» - есть «ДЭ». Это – Сила (для Пути), и это – Благодать (для Идеи). И они неразрывны друг для друга.

Не может быть Пути без Силы и Силы без Пути.

Не может быть Идеи без Благодати (Блага) и не может быть Блага без Идеи. Они перетекают и поддерживают друг друга… Они отражаются, как в зеркале.

И они есть «ЯН» и «ИНЬ», создающие баланс энергии Ци, и готовые излить её в мир, всё приводя к Гармонии…

Интересно, в каких парных понятиях применяются в Китае к земной жизни эти пронизывающие Мироздание отношения «ЯН» и «ИНЬ»?...

ЯН – ИНЬ:

свет – тьма, внешнее – внутреннее, твердое – мягкое, мужское – женское, левое – правое,

небо – земля, наполнение – опорожнение, взращивание – рождение, работа – озарение,

движение – покой, активность – пассивность, восприятие (идея) – формирование,

функции – вещи, слово – дело, ум – чувство…

А также вложение – отдача, инвестиции – прибыль…

Известны 4 аспекта, проявления «ЯН–ИНЬ» :

1. Взаимообратность, «противоположность»,

2. Взаимозависимость, взаимосвязь,

3. Взаимодополнение,

4. Взаимопревращение.

Это точная картина разноплановых отношений «ЯН–ИНЬ». И отнюдь не дихотомных, но как раз необходимых друг другу в своем обновлении…

А что же было дальше? Почему и как развитие пошло дальше.

Зачем «Двое» родили «Трёх»?..

И был ли конечный план/проект Творения? Мне, кажется, не было точного проекта. Но была наследственность, преемственность действий; что очень важно. Была обоснованность.

Был создаваемый Закон. И было Стремление (Предощущаемое Качество Цели, Предощущаемая Полнота Красоты), которое вело… до создания некого необходимого динамического равновесия Устойчивости/Развития, Сближения/Удаления, имеющего потенциал продолжения Творения «по образу и подобию».

Скажем так. Плана не было.

Но с самого Начала было очень важное Качество, задавшее все особенности Творения и воспроизводившееся, переоткрывавшееся, актуализировавшееся на каждом уровне Творения. Его можно назвать – Любовь, Любовь к своему Творению.

И это Качество Стремления трансформировало многие вещи. То, что Дух выделил, определил, как Любовь, оно позволило идти туда и так, куда и как всё пошло…

На этапе «t=1», этапе «Двух» что-то было не так в качестве Любви/Познания для достижения Своего Стремления в Творении, как продолжающемся Само-Развитии на общем Законе. Качество Любви/Познания было не полным.

А что произошло, сделавшее это качество полным, животворящим?

Та трансформация своей ткани, которая развела Ипостаси,

Сущности на необходимое расстояние, позволившее быть и в единстве, и не сливаться.

Оставаться на расстоянии, не переходя в самодостаточный и самодовлеющий переход друг в друга, как это было на шаге «Инь/Ян». Только это позволило открыться, раскрыться в «другой мир», «мир последующего Творения».

Создать потенциал «порождения всего существующего».

И такая Трансформация Своей Ткани Единства безусловно была Жертвой. Она и составила необходимое качество Любви…

Она стала: «Любовь-Мудрость-Воля», свойствами которых в разных пропорциях были «Со-служение-Проникновенность-Проникновение» или между Тремя «Отражение Устремленной Радости»…

И Она же – «Любовь-Надежда-Вера»… Она стала – продиктованная теми 4-мя аспектами «Инь-Ян». И дальше мы увидим, как реализуются эти аспекты в тройственных отношениях.

-----ХХХ-----

А как это происходило с точки зрения принятых выше правил?

Следующий шаг, «t=2». Наши действия повторяются. Мы не можем делать ничего, чего не было до этого, ничего другого. «Механика» действий та же самая.

На этапе «t=0» ещё не было Результата, но был Процесс, который позволил в «t=1» повторить «1» в новом уровне. И это произошло под 90° к существовавшим возвратным вариантам движения…

Теперь, в момент «t=2» мы берем Результат-1, состоящий из «2-х», продолжаем его в следующем уровне, но располагаем его под 90° к существовавшему направлению движения!

Мы получили Результат-2, являющийся Триадой!!

Можно спросить, вспомнив разные переводы: «Двое рождают трёх или Двое рождают третьего?» В этих вариантах смысла в переводе могла быть произвольность. Но давайте ответим это сохраняющейся логикой действия: «По образу и подобию».

«Дао-Дэ-Цзин» фиксирует результат.

Как принято и понятно в материальном мире. Процесс мы видим сейчас. И мы сделали только то, что было до этого. При этом в «Трое» входят «Родители» в своем измененном качестве.

Более того, по нашим действиям только из «Родителей», в том числе перенесённых, и состоит Триада. Но никто после поворота их пары на 90° и перевода в следующий уровень не может говорить механистично, что это те же самые «Родители». Правильнее понимать это, как наследие Родителей.

В Триаде из прежних Родителей повторился только один. Так что «Двое родили Трех» с передачей эстафеты в одном из Родителей, через одного из Родителей.

И эта, «Передающая наследственность» – была женская ИНЬ.

А первым был ЯН…

«Наследование общей жизни в цепочке поколений» – это важнейшее следствие, перенесенное на всех нас…

-----ХХХ-----

Вопрос:

«А почему не все предшествующие состояния вошли здесь в Результат? То есть почему здесь Результат – не «4»?

Ведь, как говорили – и процесс, и результат; то есть весь процесс, все предшествующие состояния?..»

Во-первых, Смысл Результата, как сумма 2-х уровней/состояний, был определен на предыдущем этапе, и теперь по Закону не может меняться.

А во-вторых, посмотрите Красоту и далеко идущие последствия получающегося решения, когда не накапливается всё предшествующее, а передается по цепочке в определенном порядке, как эстафета от поколения к поколению!

Качество то накапливается постоянно для Единого, а передается именно так! Ведь что такое механистичное постоянное суммирование всего, что было? Это – не наследование, это – взрыв. Это – цепная реакция; без пауз и переходов в развитии.

Помните? – мы об этом говорили в тексте «О родительском ряде»; и мы ещё придём к темам того текста.

-----ХХХ-----

Итак, Единый создал Триаду Сущностей, нераздельную и неслиянную. Было создано то напряжение/дополнение, вмещение внешнего, которое и позволило «родить остальное».

Три сущности оказались на «расстоянии».

И такая трансформация ткани Духа была неизведанностью, была безоглядной Жертвой. Но была Любовь к Творению; которая сама обрела новые качества.

Это было не случайное «расстояние»; но такое, которое вмещая обретенные в процессе Творения качества и смыслы, передавая их, позволило бы Творению быть Целостным и Гармоничным.

Вся драма последующих уровней Творения, этого последующего переоткрытия первозданных Смыслов вырисовывается в геометрии ВО-отношений трансквадрата (см. соответствующие тексты).

Драма, которая задала Задачу, Надежду и Веру тем, кто воспринял Творение дальше…

А каково это внутри-триадное «расстояние», каково качество тройственных отношений, какова эта «пропорция Триады»? «Взаимообратность» (1-й аспект Ян/Инь) в математике – это свойство 2-х чисел давать в произведении «1».

Таких чисел – множество.

Но лишь только 2 числа при этом ещё «1» в сравнении друг с другом. Это единственные числа, образующие взаимодополнительную (3-ый аспект Ян/Инь) триаду через «1».

Любая пара этой триады образует третье число (4-й аспект Ян/Инь). Это уникальное единство 3-х, которое в 3-х всегда вместе и друг без друга невозможны (2-й аспект Ян/Инь).

И всё это, эти смыслы создаются в самом Начале, в «Архогенезе» на шаге «t=1», а потом на шаге «t=2». Там, где и произошло…

-----ХХХ-----

Вот эти числа в триаде со всеми 4-мя арифметическими отношениями, и они же – в отрезках.

На этом уровне «онтологичности» есть порождающее определение Золотой Пропорции:

«ЗП – проявление взаимо-обратности на одновременной разнице в "1"».

Или по другому: «ЗП – это пропорция равных тройственных отношений между целым и 2-мя частями». Эти определения решаются в том числе чисто математически.

Триада – это Сущностный Конструкт, который начинает потом работать во всех уровнях Мироздания, как основа Творения. Триада – животворная идея, реализовавшаяся во всем Творении, сквозь всё Творение.

Кстати, в Китае для уже «земных», человеческих задач применяется своя триада, великие 3 истины: «Шень-Ци-Цзин», то есть Дух-Энергия-Тело.

Интересно, что «цзин» – это и тело, и книга; а «ян» ещё и прямо переводится, как «слово»… «Ци» - энергия идущая от ДЭ. Ци и образуется двумя: Инь и Ян; как говорит 42-ой чжан, «все существующее несет на себе инь и обнимает ян; разливая в мире ци, все приводит к гармонии».

Тогда с определенным основанием мы можем сказать, что здесь имеется проявление, воспоминание, реминисценция Дао-Дэ-Цзин … Проявление и передача сокрытого.

И ещё.

Я всё время думал – почему все образы ЗП – плоскостные, почему вся картина развивается на плоскости, почему достаточно 2-х измерений для видения этих сфер, почему, в конце концов, всё замыкается на квадратичности, на степенях и корнях «2»????...

Почему на самом простом решаются и иллюстрируются самые важные вопросы Бытия!?...

Ответа не было…

И может быть только здесь и сейчас робко можно предположить, что… Что Закон, созданный на Трёх, для связи которых достаточно 2-х измерений, позволяет и познать Себя в главном и целом без избыточных усложнений…

И в дополнение картины. Во многих физических формулах в знаменателе стоит квадрат какого-то параметра, а в числителе произведение 2-х других параметров. Такую зависимость так и называют – «закон обратного квадрата».

Но если в таком единичном выражении перенести знаменатель за знак равенства, то получим выражение геометрической прогрессии, через которую Платон и задавал пропорциональность исходных стихий.

При этом, если эти 3 параметра объединены ещё и отношениями частей и целого (чего Платон явно не указывал), то их пропорциональность и будет «золотой».

-----ХХХ-----

Итак, мы увидели появление в гармоничной, взаимосвязанной триаде отношений «Золотой пропорции».

Это было такое качество отношений, которое и позволило быть сотворенным целостному и гармоничному, взаимосвязанному миру.

В этой Триаде зародилось Творчество.

И это было первое появление «функциональности».

Тогда, как до этого присутствовала только структурность. На шагах t£1 функционал ещё не понятен. Он ещё не раскрыт, он – в процессе, он не предъявлен. Здесь царит структура. Но с Триадой появляется «функция».

И это знаменательный факт – для последующего теперь уже функционального Творения. Функциональность и определила то, что «Трое породили всё существующее».

Теперь для Творения важна только истина творческой Триады и истина двухуровневого Результата. Самое начальное структурное действие поворота на 90°, повторенное 2 раза на «t=1» и «t=2», для последующего уже не имеет значения, так как направление развития однозначно пошло в заданном направлении.

И в этом мы убедимся дальше.

В мире есть 2 подхода, 2 «вещи в себе»: структурность и функциональность. В гармоничной триаде мы имеем соединение структурности и функциональности, как ранее видели нераздельность результата и процесса.

Они друг без друга не работают.

Ни того, ни другого нельзя избежать. Проектирование – функционально. Но в начале, при постановке задачи, при рождении идеи, когда мы осмысливаем, мы не можем избежать структурного видения.

Как потом не можем избежать функциональности. И самое лучшее, если мы одновременно и постоянно держим в себе и то, и другое.

В пространстве Золотой пропорции структурность и функциональность связаны настолько тесно неким порядком/целостностью, что кроме образования «структурных» рядов с «функциональными» свойствами одновременно аддитивности и мультипликативности, они ещё и объединяются в одной формуле – красивой формуле 4-х структурного описания (квадратичного описания):

Структура и функция в пространстве Золотой пропорции демонстрируют своё единство. И показывают пример мышлению, показывают «что есть мир».

А наш мир – это пространство «и того, и того»;

но в пропорции, в своеместности…

Смотрите, как, может быть, самое известное выражение (функция) Золотой пропорции (в цепной дроби с единицами) совпадает со структурной схемой делящегося «организма клеток»…

На нижнем рисунке структуру выражения сравнивайте со структурой деления клеток по её правой стороне с затененными элементами. Это сторона – всегда продолжающая активное деление, то есть в этом смысле «функциональная сторона».

И нам эта схема ещё пригодится дальше…

И раз мы заговорили о функциональности, давайте посмотрим на символы и выражения, сопровождающие на самом первом рисунке все 3 этапа «Архогенеза».

Образы символов понятны без комментариев; надо только напомнить, как ранее постоянно «указывал» (в предельных случаях разных соотношений) на начало Творения образ пересекающихся и проходящих через центры друг друга кругов. А вот на математические выражения посмотрим.

Совершенно «логично», что левая треть сопровождается выражениями «бесконечности» и «неопределенности».Сопряженные выражения с  всегда сопровождали символы данной средней трети. А выражение правой трети и есть выражение 2-х чисел Золотой пропорции. Всё правильно.

Как не менее правильно и то, что все эти выражения объединяет одна формула.

И этот факт, в общем то, вызывает… как бы сказать… ну ладно, скажем по другому – вызывает в памяти афоризмы великих людей, связывающие математику и Божественное.

Остаётся только вспомнить, что на этой формуле работают свойства нескольких реальных математических объектов; и прежде всего такого гармоничного, как логарифмическая спираль.

2

«Дао-Дэ-Цзин» – не средство, но посыл войти в пространство Золотой пропорции, которое структурно-функционально.

Оно не имеет одного начала или конца. Это посыл, который вывел в причины Золотой пропорции.

Ну, смешно ведь искать причину ЗП – в «фибаначиевых кроликах»… А что будет с Началом «1-1-2-3» дальше мы и посмотрим.

Мы остановились на констатации итогов 2-х шагов и после «знаменательного этого факта» сделали выводы о возможном дальнейшем порядке действия в прежних правилах.

Мы хотим спросить:

Хотя мы и дошли до текстового конца чжанов, хотя и дошли до конца описания Творения и дошли до границы¸ после которой «рождено уже всё существующее», мы хотим спросить, а происходили ли дальше действия подобно? И к чему приведет дальше «логика чжанов»?

Или вопросы с другого конца. Имеют ли природные объекты некую общую логику развития и как возникла такая логика, если она есть? В такой постановке мы сознательно ищем связь между верхним миром и нижним. Чего не было ранее! И далее.

Как, каким образом, каким алгоритмом Единое раскрылось во многое? Да ещё так, что в соотношениях и взаимосвязях реального мира там, где речь идет о соотношении частей в неком целом, постоянно возникает Золотая пропорция в разных функционалах…

И при таком возникновении Золотой пропорции какая же последовательность ведёт из Единого во многое?

Давайте попробуем ответить на эти связанные вопросы.

-----ХХХ-----

Мы имеем 3 стадии Творения (2 – от Начала) и имеем триадный конструкт, являющийся основой дальнейшего Творения. Давайте посмотрим, работает ли, и как – по результатам, – этот алгоритм (процесс) дальше?

Повторяем на следующей стадии ту же логику действий. Берём результат 2-х уровней, и откладываем его в следующий уровень.

Только вот, очевидно, повороты этого триадного конструкта на какие-то углы уже не имеет значения и не имеет смысла. Не имеет значения – потому что вращай – не вращай, качественная картина не изменится; уж лучше в линию расположить.

А не имеет смысла – повторим почему.

Когда появился угол «90°», там и тогда был момент выбора и была фиксация направления движения, фиксация выбора. В «t=1» направление задано, в «t=2» подтверждено. Потом направление уже не выбиралось. Выбор состоялся.

Свобода разворота имела значение до появления триады.

Вообще вопрос выбора стоял в разных плоскостях на этапах «t£2», о которых и повествует «Дао-Дэ-Цзин». Там и тогда формировался Закон. За пределами этих этапов мы повторяем в одном направлении логику репликаций предыдущих результатов.

При этом результат, действительно, будем располагать в линию, как, кстати, и было на последнем этапе, в последнем послании.

А повторение 2-х уровней в «результате» дает нам новые истины в нашем мире. Процесс – не самоцель, важна фиксация результата. Но и не остановка в нем. Качество результата задается фиксацией предыдущего и последующего в процессе.

Развитие происходит взаимодействием предыдущего и последующего. «Будущее» = «Прошлое» + «Настоящее».

Чем дальше мы уходим в материальный мир, тем более мы упускаем причины, процессы, движение, тем более фиксируем свое сознание на результате. Мы превращаемся в мир результатов. Мы и будем рассуждать в логике результатов, повторяющихся результатов…

Итак, опять начинаем движение, теперь уже от «Границ Начала». T=3. Берём 3 элемента последнего результата и располагаем ниже чисто «функционально», не «структурно», то есть просто по количеству в линию, фиксируя следующий шаг.

И новый результат, который в сумме 2-х уровней равен «5»… Повторяем логику действий на шаге «t=4», и результат – «8»…

Родительский ряд, ряд Рода!

Алгоритм Творения продолжается.

Творение продолжается…

«И Трое создали всё сущее». «По образу и подобию»…

Каждый наш шаг вниз, каждый этап не противоречил начальным пошаговым действиям; наследуя в структурах действия предыдущему, мы передавали функциональный результат последующему.

Ничто не противоречит сформулированному ранее…

Мы всё глубже уходим в материальный мир, в привычный мир. В «логике высших сфер» нам в нашем мышлении надо было вмещать несколько событий одновременно. Здесь же всё будет вроде более «логично», более последовательно.

Смысл действий будет «оттуда». Но формулировка их, исходящих хоть и из прежнего, будет соответствовать уже неким земным процессам.

Выше, чтобы избежать безответственных фантазий, мы задали предварительно чёткие правила и проверяли свои выкладки на соответствие им. Теперь же хотим понять «земной процесс» в соответствующем понимании «процесса» и «результата».

Мы пересекли границу Высшего Творения, границу «Даэ-Дэ-Цзина». И мы должны унаследовать вниз нечто принципиальное и особенное в понятии «Результат», которое проявилось на последнем этапе.

То есть надо выявить ещё одно качество, признак «результата», который будет наследоваться дальше. Если это, конечно, есть. Но если есть, то «оно» должно применяться дальше (как послание). Может быть, здесь есть в чём-то вопрос?

А вопрос в том, как передаются «результаты»?

Какова эстафета «результатов»? Или с другой стороны: как, какими структурами дальше идет процесс? Что является «представителем» процесса в каждом результате?

Понятно, меняется результат (чисто количественно), в соответствие этому должно меняться и «представительство»…

Процесс – это последовательность результатов. А когда у нас 2-х уровневый результат, он идет повторением предыдущего результата в последующем. Также и дальше, но в цепочке увеличивающихся «представительств» (см. пунктирные очерчивающие фигуры).

Первый результат на шаге «t=1» был соединением в 2-х уровнях по одному элементу. Первый элемент до этого был «одним». А после этого ко второму элементу была добавлена пара; на чем закончилось начальное Творение «Дао-Дэ-Цзин»…

Посмотрите схему: где предыдущий результат, как имеющий 2 уровня, находится в новом, как имеющим 2 уровня? Правильно – тоже в 2-х уровнях; а точнее или в левой «полу-вертикальной» паре, или в правой… Пойти по одной из сторон – означает выбрать тип симметрии. Что само по себе является фактом, находящим выражение в нашем мире.

Но мы здесь, понимая для обоих случаев одинаковость передачи эстафеты «результатами», пойдем по любой из сторон; например, по правой. Итак, что дальше на этапе «t=3» (n=5) повторяет предыдущий этап? Треугольник элементов в правой стороне. И так далее.

При передаче эстафеты, все результаты пересекаются своими частями…

То есть, в последовательности результатов часть одного результата всегда принадлежит другому результату. Они находятся в неком общем для них участке процесса.

А мы хотим видеть «формирователи-результаты», которые не пересекаются с итоговым результатом, которые не находятся с ним в общем процессе, как «гости друг друга», как непосредственные связанные звенья…

Мы хотим видеть ближайшую преемственность результата, но из «освободившихся результатов», когда они уже самостоятельны в его отношении. И ответ на этот интерес совпадает с ответом на следующий вопрос. Как выразить результат через предшествующие ему элементы процесса (предшествующие результаты в последовательности процесса)?

Этот ответ формулирует новые постулаты действия для нижнего мира. Фактически, это просто наблюдения за развитием процесса и констатация действующих там эффектов.

1. Результат – сумма двух смежных шагов процесса

2. Результат использует удвоенный пред-предыдущий результат и ещё один предшествующий

3. Предшествующий результату результат «отдыхает»…, готовится к следующему этапу

4. Результат самостоятельно фиксируется на следующем этапе, в следующем шаге процесса.

5. «Самостоятельный результат» становится таковым на следующем (через один) шаге процесса раскрытия (развития), когда сам становится опорой движения. В момент рождения он – не сам, он в едином неразрывном процессе становления.

Получилось, что процесс развития (воспроизводства поколений) представлен в «результате» пред-предшествующим результатом, «дедушкой» текущего результата.

Интересно, как это можно увидеть на самом Ряде.

Напишем его, а ниже разницу между соседними членами; которая и есть оператор процесса, «представитель процесса".

1 2 3 5 8 – результаты

1 1 2 3 – «представители процесса»

Для воспроизводства процесса и передачи эстафеты важен пред-предшествующий результат, то есть – друг через друга, чехарда.

Или «от дедов – внукам»…

-----ХХХ-----

Но вернемся к верхним 4-м пунктам. Эти постулаты можно выразить одной формулой:

Рn+1 = 2´ Рn-1 + Рn-2 .

А помните (!?) – в тексте «Родительский ряд и морфогенез» () эта же формула описывала деление клеток эмбриона!!…

…Вот и соединились начала развития жизни на земле и начала Мира! «Как вверху, так и внизу.»

Напомню: в результате каждого этапа деления «организма клеток» находятся 2 типа клеток:

а) часть из прежнего этапа и неделящиеся в новом («отдыхающие», находящиеся в паузе!), которая есть суть количество на этапе «i-3»,

б) удвоенное количество (разделившиеся) части прежнего этапа, которая есть суть количество на пред-предыдущем этапе «i-2».

Приведём просто отрывок из того текста.

«Родительский ряд создается самым простым и единым (универсальным) алгоритмом попеременного удвоения частей целого. И нет другого универсального (на всем протяжении ряда) алгоритма получения нового члена через редупликацию части предыдущего члена.

Формальная запись этого свойства тривиальна:

Fn+1 = 2´ Fn-1 + Fn-2 ,

Но дело не в том, что она выводится из канонической записи для члена ряда Фибоначчи. Дело в том смысле, который скрывается за этой записью…» (!!!)

Мы знали общий закон деления клеток на 2.

А в итоге получаем ряд результатов, который есть ряд Рода. И его можно получить только в одном случае при единственно известном способе размножения клеток на 2: одна часть делится, а другая – нет. Она ждет следующей фазы; и в этот-то момент и происходит дифференциация тканей будущего организма.

Всегда в жизнетворящих процессах есть Пауза.

Должна быть пауза для накопления/изменения качества в целостном развитии или для восстановления. Так во всём в природе…

А помните, ранее мы говорили о принципиальной разнице «цепной реакции», взрыва, (который создаётся суммированием всех результатов предыдущих уровней) от развивающегося развития, то есть развития, имеющего появление новых качеств и накапливающего эти качества в некой целостности!? И она заключалась в наличии Паузы! Того самого «отдыха», когда и происходит смена программы!

Пауза – это великая вещь.

Некое свободное время для размышления, для принятия решений, для изменения стереотипа развития. Пауза – это некий фундаментальный принцип настоящего развития. Пауза дает возможность гибко подстроиться под изменение среды (а не взрывать среду). Она – фактор взаимодействия со средой. И фактор возможностей субъекта.

Если бы всё участвовало в процессе – это приводило бы не к передаче/наследованию и накоплению качества, а к беспорядочному сваливанию всего в кучу; к лавинообразному накоплению просто количеств.

И в конечном итоге – к неустойчивому качеству, к хаосу.

А здесь качество накапливается, сохраняя преемственность. И оно накапливается не излишне, не мало; а как раз столько, сколько надо для формирования целостного организма.

-----ХХХ-----

Кстати, говорят, что сейчас хаос понимается, как бесконечное вариативное колебание, но не с просто возвращением к себе, но с бесконечным приближением к «чему-то»… вдоль некой асимптоты.

Как помните, отношение соседних членов ряда Рода образует колебание вокруг асимптотических линий Золотой пропорции.

А в семиодинамике – дисциплине, ставшей предшественницей синергетики, – одним из важнейших методов осмысления гармонических процессов, является именно асимптотический…

Профессор Василенко С.Л. утверждает, что в абсолюте Золотой пропорции находится смерть, что ничего живого не может быть точно в золотой пропорции; но только бесконечное приближение к этому идеалу и задаёт жизнь…

Что это значит? Это значит, человек должен жить легко и просто. Без стеснения и вознесения. А вот так…, как вода, как движение воздуха, легко и просто. По бесконечной асимптоте…

По жизни, не имеющей конца и остановки. Не имеющей прошлой истории; …а в настоящем – как новый миг, открывающий тайну также естественно, как это будет и потом.

Как бесконечное скольжение среди возникающих в своем танце красот. Как бесконечное парение со смыслами и людьми.

Но не должно быть лжи. Она останавливает этот танец, она останавливает это движение, как будто врезавшись и рассыпавшись… И она коверкает мозг.

-----ХХХ-----

Мы сформулировали постулаты действия, которые, в конечном итоге выстроили мостик к началам «эмбриогенеза», к развитию клеток зиготы…

Такая программа деления и наращивания, получается, что заложена на самом верхнем уровне Бытия.

Мы говорим о логике, пронизывающей Мироздание сквозь.

Мы говорим о сквозном мировоззренческом принципе влияния «результатов» через поколение (как деды и внуки) и необходимости пауз; а также развитие через удвоение. И в этом тоже – единство и целостность, заложенные на самом абстрактном уровне.

Эти принципы были «найдены», чтобы мир развивался упорядоченно и гармонично. Это правила, благодаря которым и реализовалось Бытие.

Другое стремление другого Духа привело бы к другому строению Бытия.

Венцом Творения стал человек. Премудрость Божия реализовалась в нём. И встречное движение к Единому, к целостности – есть проявление мудрости человеческой. Знание в человеке – это не информация, это трансформация, это чрез-субъектное понимание мира.

Соединяя в познании элементы квадр, человек восходит к Целому, пожинает мудрость, приобщается Софии. София – не ипостась, София мудрость человечества, идущего навстречу Богу, это некое накопленное качество Венца Творения. И ведёт к ней Вера-Надежда-Любовь, обращённые человеку…

Сотворивший Дух стал Святым и стал Триединым.

Передав на землю основу святости: единство мысли-слова-дела при стремлении блага, единство сердца, ума и поступка с ответственностью за красоту бытия. И так – в целостности самого человека.

Так православные монахи превыше всего ценили и возжигали такую Простоту, такую Целостность. А для мирян такая Простота была в Искренности/Открытости, в Правде и Добре…

-----ХХХ-----

Единое (Идея, Логос, Дух) проявляется зеркально в 2-х. Так порождается Развитие. Два Начала оформляются третьим Актором. Так порождается Устойчивость, Гармония, Пропорция.

И это - не разрешение между противоположным, но состояние вмещения. А чтобы стороннему субъекту понять всю полноту и целостность процесса, нужна уже квадра. Так порождается знание. И оно – есть адекватно остановленный в представлении процесс.

Нет смысла в противопоставлении структурных основ. Чтобы создать устойчивость на 3-х, надо ощутить разные ее проявления на 4-х. А активными началами целого остаются два. Но всё пребывает в Единстве.

«1» содержит в Целостности.

«2» создают Удерживание (от крайностей и диструкции, от абсолютизации и однобокости).

«3» создают Развитие, создают потенциал Творения, содержат крепость и идею творения.

«4» отражает понимание; понимание субъекта и понимание целостности.

Единое важно всему. Двойное важно вступающим в отношения. «Три» важно творящим. «Четыре» важно понимающим; и возвращающимся к целостности.

(О триадах и квадрах – см. в Закладах 1 и 2, что в конце «Сада Золотой пропорции».)

-----ХХХ-----

Давайте успокоим дыхание и переведём дух.

То, что деление клеток эмбриона происходит по ряду Рода зафиксировано во многих источниках по началу этого процесса.

Потом, в развивающемся «живом», фиксировать продолжение данной закономерности трудно. Да и нужно ли.

Сохраняется ли ряд после 7-го (13 клеток) или 8-го (21 клетка) члена – не принципиально. Закон проявил себя в самом начале. Закон задается на первых шагах. Какие бы потом влияния среды не происходили, какие бы ни были искажения – это не значит, что закона нет.

Вдобавок ко всему деление происходит в 4 фазы, которые могут, наверное, накладываться. Жизнь сложнее, нельзя от неё требовать механистичности. Есть руководящее правило и есть среда, вносящая коррективы. А в отношении «эмбриогенеза» это не должно приводить к сбою правильной последовательности дифференциации клеток…

И вот здесь есть интересный вопрос.

При делении клеток эмбриона неизвестно, какой механизм точно задает порядок и самого деления, и дифференциации тканей. Что является сигналом включения деления и переключения программ?

Для всё увеличивающегося количества клеток процесс механично тактируется (как в компьютере) или всё происходит ситуативно, гибко, подстраиваясь в скорости и перепроверяясь по соседним системам?..

Идея реализуется под влиянием среды, это естественно. И надо брать пример (но как?) с того, что в итоге из эмбриона всегда получается нормальный живой организм.

Неизвестно как, но цель достигается.

-----ХХХ-----

И поговорим ещё собственно о «кроличьей задаче».

Кстати, в Википедии можно прочитать построение этого ряда не по формулировке Л.Фибоначчи.

«<Фибоначчи> рассматривает развитие идеализированной (биологически нереальной) популяции кроликов, предполагая что:

1. В «нулевом» месяце имеется пара кроликов (0 новых пар).

2. В первом месяце первая пара производит на свет другую пару (1 новая пара).

3. Во втором месяце обе пары кроликов порождают другие пары и первая пара погибает (1 новая пара).

4. В третьем месяце вторая пара и две новые пары порождают в общем три новые пары, а старая вторая пара погибает (2 новые пары).

Закономерным является тот факт, что каждая пара кроликов порождает ещё две пары (в 2-х этапах) на протяжении жизни, а затем погибает.»

То есть в данной формулировке «единица» активна в передаче наследства только 2 такта после своего появления в момент «i»: «i+1» и «i+2».

Потом она становится «самостоятельной» и умирает для воспроизводства. А на новое поколение «i» уже не влияет поколение «i-3».

Что ж довольно простое переложение аддитивной механики сложения 2-х предшествующих чисел с убиранием из суммирования остальных предшественников в метафору собственно размножения. Создание метафоры из механики с закрытием скрытых смыслов.

В формулировке Л.Фибоначчи постановка задачи выглядит интересней:

«Как будет увеличиваться численность кроликов, если каждая пара становится способной к размножению через 1 месяц после рождения и приносит по одной паре 1 раз в месяц?» Результат же получается тот же.

Это говорит о том, что важна именно пауза в 1 такт! (Как помните, увеличение тактов паузы создает линейку других аддитивных рядов и их предельных чисел; которые, естественно, тоже описываются той формулой, но с иррациональными «t».)

В этом случае из любого условия задачи ряд порождается… ну просто, как из зерна, «фрактально»… Наличие скрытой паузы и её величина оказываются скрытым ключом аддитивного ряда.

Что я могу сказать в конце этого…

Только одно.

После увиденного здесь,

именование этого ряда именем Фибоначчи – это пошлость…

Это ряд – Исходный, ряд родительский, ряд Рода.

Для меня он только таким и будет.

И с этого момента лично я по другому его не называю.

И вот ведь что ещё интересно из смыслов взаимодействия результатов через один; влияния друг на друга, прежде всего результатов «через один». Помните, мы писали о том, что все аддитивные ряды расходятся в пары: «основной»-«дополнительный», - по определенным свойствам, связывающим члены одного и другого ряда…

[1] Тем более, что никакого ряда он не осознал. После пребывания в качестве купца в Арабии он в сборнике задач воспроизвел и эту задачу о размножении понятных Европе «кроликопотамов»; он назвал числа, не удосужившись даже оформить найденное терминологически (задачи такой и не стояло перед ним), он не пришел к началу, к сути ряда, к понятию ряда. Он получил количество пар кроликов к концу года – 377, вычисляя механически количество по каждому этапу; и всё, приведен ответ, задача решена. (За справку – спасибо Виктору Белянину.)

Арабы, наверное, видели за этим процессом что-то более важное; и рассказав поверхностное, просто посмеялись над «европейцем»… А название «Фибоначчи» присвоил, как говорят, француз Люка (недавно, в конце XIX века), не забыв дать свое имя аналогичному ряду. История человеческой Золотой пропорции – история человеческого тщеславия.

Согласитесь, что выборка чисел – это ещё не ряд, не понимание свойств процесса. Да, числа Фибоначчи составляют ряд Рода. Но то, что мы видим на поверхности вещи, не есть природа вещей.

После Фибоначчи ещё почти 300 лет Европа жила в своем конкретном неведении, пока Пачоли, по поводу уже строения тел Платона, ещё раз не обратился к восточным источникам, сохранившим знание Древней Греции. Не к Фибоначчи обратился; традиция прервалась, не оформившись, не продолжившись; не с чего было продолжаться…

А соединил аддитивный ряд с Золотой пропорцией уже Кеплер (как все говорят), ещё через 100 лет…

Это такие свойства, что «дополнительный ряд» образуется суммированием соответствующих членов «основного ряда»: предыдущего по номеру и последующего.

А для «основного ряда» подобная сумма членов «дополнительного ряда» делится на «5». Ту «5», как следующий член в ряду «1-1-2-3», что олицетворяет «всё существующее»…

Основному ряду Рода «1-1-2-3» дополнительным является ряд «1-3-4-7». И если первый ряд «повествует» о раскрытии Бытия, то о чем из окружающей действительности может нам говорить его «дополнительный ряд»?

Сами эти цифры: 1, 3, 4 и 7, - у меня давно связываются с определенной структурностью системного мира… или системной организацией мира. Но, я не рискую рассуждать на эту тему; кроме, как о «квадратичности познания».

Мы все знаем роль «Семёрки» в физическом мире и о закреплении этого ощущения/понимания в народных «затесях», приметах устройства мира…

А принцип «4» реализуется субъектом в квадратичности описания феноменов, задавая «системную этику мира»…

И завершает эту квадру ряда «1-3-4-7» за её пределами, то есть как «всё сущее», пятое число – «11», первое число за пределом системы счисления и порождающее, концентрирующее в себе комплекс необычных для других чисел взаимосвязей…

Целостных систем без целей/ценностей не бывает. Этика – следствие, проявление целей/ценностей системы. Любая система имеет «этику», правила. Этика – категория системы. В таком случае «Этика» предустановленна в мире, как системе. Как предустановленна и Гармония – по Лейбницу… И тогда это – «системная этика».

-----ХХХ-----

Дальше.

Субъект не может Быть вне идеи, вне системы понятий.

Субъект не может быть вне-системен, вне-этичен (свобода – это вторая сторона). Мир системно этичен и субъектен…

Этот родственный основному ряд – более не о процессе развития, а уже о сотворённом. О сотворённом, как сложившейся системе, в которой действуют определенные структурные правила… «1-3-4-7» - это основные принципы земного бытия, как системы.

И на этом я пока остановлюсь.

И ещё, поделюсь неким странным ощущением, что основой 10-ричной системы счисления является 5-ричная, что 10-ричная – это «удвоенная 5-ричная» (если Вы читали выше, то, надеюсь, удержитесь от обвинения в банальности).

Откуда ощущение?

От принципиальной важности именно первых 5 цифр, от некой симметричности поведения до и после «5»… Тогда «6» - это обезьяна «1»… Ну, в общем, оставьте это, как «поэзию автора».

-----ХХХ-----

Из смысла асимптотических процессов хаоса мы понимаем, что жить надо «легко и просто». Вернее – так делать дело своей жизни; реализуя предназначение.

А жить целостно; как слово, так и дело; как вверху, так и внизу. Жить, не оставляя тяжёлых следов. Лететь вперед с верой в Бога такой же простой и естественной. Его нет за поворотом, нет и за другим. Но Он всегда здесь и впереди.

В бесконечном и обязательном движении к цели, которая легко и естественно ощущается, как Красота.

Каждый чувствует эту Красоту.

Свою Красоту, свою сродность/простоту устройства мира, свой полёт.

И свою ответственность за неё. Таков Человек. И всё вместе это – Красота. Потому что без неё нет Человеку жизни.

А есть тоска неминучая.

Человек рождается, чтобы Быть в С-ЧАСТЬ-Е. В Сам-ЧАСТЬ-Единого… Да, человек отягощён в материальном мире.

Но это не отменяет всего вышесказанного. Среда не отменяет Закона. Страдания останутся.

Но, как и было всегда, они будут во внутреннем нравственном мире в движении к гармонии с целым, с Богом.

А не будут, как сейчас, выливаться фрустрациями несоответствия желаемого и получаемого, внутреннего и внешнего с последующим очередным поиском решения во внешнем, в новых формальных самоутверждениях и удовлетворениях.

А тоска и пустота, бессмысленность останутся. Счастье – это не просто отсутствие страданий, это отсутствие бессмысленности…

И я желаю всем нам Добра – без имени…

Сергей А. Алфёров

Москва, 29 октября 2009

 

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"