Числонавтика — Фрагменты единой картины мироздания

Фрагменты единой картины мироздания Автор Пьянов В. И.    25.10.2007 г. В. И. Пьянов  Фрагменты  единой картины мироздания

 Оглавление

Введение

О парадоксах и  встречных  экстраполяциях

О вихре в гидротурбинах

О природе вихрей в сплошной текучей среде

О некоторых известных, малоизвестных и неизвестных понятиях и закономерностях

О единых фундаментальных  закономерностях

Единая кинематическая модель сплошной текучей

среды - модель мироздания

О ядрах  вихрей

Некоторые выводы из наблюдательных и опытных фактов

О фундаментальных силах и  квантовых  характеристиках Вселенной (вселенных)

О фундаментальной длине

О планете Земля

О "тайнах Бермудского треугольника"

О процессах, происходящих в вихревом жгуте за рабочим колесом гидротурбины

Заключение.

О палеоконтактах землян с внеземной  цивилизацией

и тайне Апокалипсиса

Эпилог.

О  "Чуде в Фатиме "

Приложения:

Таблица 1

Рисунки

Литература

 

"Чтобы познать истину,

нужно один раз все подвергнуть сомнению"  

Р. Декарт

Введение 

О парадоксах и встречных

 экстраполяциях.

    Устройство Вселенной, составляющих Вселенную структур и движение материи в них являются предметом изучения всего естествознания.

   Физика элементарных частиц и космология - это разделы единой науки о Природе, изучающие закономерности строения, взаимодействия и движения материи в структурах предельных пространственных и временных масштабов. Как правило, в любой науке и теории предельные случаи наиболее просты для исследования, поэтому познание взаимосвязи незначительного числа элементарных в своей сути и математическом выражении предельных процессов должно быть неизмеримо проще, чем, например, исчерпывающее описание состояния движущейся в гравитационных и электромагнитных полях воды в ручейке.

    Однако, если в изучении явлений и процессов в макромире достижения гидродинамики и электродинамики, опирающихся на труды выдающихся ученых прошлого, очевидны и не вызывают сомнения, то столь же очевидно, что  именно физика элементарных частиц и космология в конце ХХ века оказались в тупике абсурдных теорий и не в состоянии  разрешить стоящих перед ними проблем.

      В физике микромира это проблемы строения элементарных частиц, теоретического определения масс частиц и констант фундаментальных взаимодействий, выяснения физической сущности электрического заряда и природы сильного и слабого взаимодействий; в космологии - проблемы разрешения фундаментального парадокса Цвикки (парадокса "скрытых" масс ), теоретического определения космологических констант ( постоянной Хаббла, размеров, массы, средней плотности вещества Вселенной), объяснения происхождения и энергии космических лучей, разработки непротиворечивой модели Вселенной.

   Общей проблемой физики и космологии является установление взаимосвязи между константами микро- и мегамира, в том числе между гравитационной постоянной и постоянной Планка.

   Тщетность усилий физиков по созданию единой физической теории мира предопределена тем, что в физике микромира и физике мегамира в качестве фундаментальных и не подлежащих сомнению принимаются полные парадоксов теория относительности и теория т.н. Большого Взрыва, вместо физически реальных, ясных и отчетливых ньютоновых понятий об Абсолютном пространстве и Абсолютном времени используется не имеющая физического смысла абстрактная химера, именуемая единым пространственно-временным континуумом, а евклидова геометрия реального пространства подменена нереализующимися в природе математическими построениями Лобачевского, Римана, Минковского.

     На рассыпающемся фундаменте из парадоксов устойчивое здание не построить.

   Существуют два вида относящихся к физике парадоксов, принципиально отличающихся происхождением и сутью. Первый вид парадоксов - это парадоксы, вытекающие из опытов, в которых обнаруживаются явления или процессы, противоречащие, на первый взгляд, фундаментальным законам и теориям.

   Древнегреческий мыслитель Платон 2400 лет назад  пришел к философскому  заключению, содержащему идею сплошной среды: "Природа не терпит пустоты". По представлениям, сложившимся  к концу ХIX века, в мире не существует ничего, кроме обладающей инертными, гравитационными, электрическими и магнитными свойствами материи, движущейся в соответствии с законами физики и механики в Абсолютном ньютоновом пространстве.

       Сегодня, благодаря идеям, трудам и открытиям Декарта, Галилея, сэра Исаака Ньютона, Эйлера, Кулона, Максвелла, Гельмгольца, Планка и уже накопленным опытным фактам, стало возможным показать, что все физические явления и процессы, независимо от масштабов структур, в которых  они происходят, будь то элементарная частица, шаровая молния, океанический вихрь в Бермудском треугольнике или Вселенная в целом, подчиняются единым, достаточно давно установленным закономерностям движения сплошной среды, обладающей вышеперечисленными свойствами и заполняющей сплошь  бесконечное пространство.

   Все, рожденное Природой, является истиной, не подлежащей сомнению, поэтому парадоксы первого вида представляют собой достоверные опытные факты, лишь временно не имеющие еще ясного научного объяснения на основе фундаментальных закономерностей движения сплошной среды.

      Их физическая реальность подтверждена опытом, их противоречие с фундаментальными законами является мнимым и объясняется тем, что при анализе таких парадоксов исследователи не учитывают или какое-либо из известных свойств или какую-либо закономерность движения сплошной среды.

      Современное состояние теории сплошных сред позволяет объяснить все парадоксы первого вида. Объяснение таких парадоксов поднимает познание Природы на новую ступень; в картине мира добавляется  новые детали, она становится еще яснее и понятнее. 

   Полной противоположностью первому виду парадоксов являются т.н. парадоксальные идеи и выводы из некоторых научных теорий - порожденные человеческим мозгом парадоксы второго рода.

      Однако, как показывает опыт (высший критерий истины и в тех случаях, когда речь идет об обыденном житейском опыте), далеко не все высказываемые людьми идеи - истина, Этот факт свыше 2000 лет назад древние римляне отметили утверждением: "Humani errarum est" - людям свойственно ошибаться. В свое время (XVII в), когда еще не было возможностей не только абсурдные, но и вполне здравые идеи проверять экспериментально, Рене Декарт предложил решающим критерием истинности считать ясность  и отчетливость.

      Критерий Декарта не потерял значимости и в наши дни и мог бы служить надежной защитой от экстремизма катастрофически увеличившейся в  ХХ веке категории    ученых- "ниспровергателей", которые для объяснения одного парадокса первого вида предлагают "теории", содержащие множество парадоксов второго вида и упорно добиваются экспериментальной проверки своих парадоксальных идей, утверждая, что выдуманные ими парадоксы лежат в основе мироздания.

    Парадоксы второго вида противоречат здравому смыслу, отражающему вековой опыт человечества и фундаментальным законам, они требуют коренного пересмотра взглядов, вырабатывавшихся человечеством в течение тысячелетий и отказа чуть ли не от всего научного наследия прошлого.

   Типичным представителем и "крестным отцом" ученых-" ниспровергателей "  ХХ века был А. Эйнштейн, который для объяснения результатов опыта Майкельсона, выглядевших на первый взгляд парадоксальными, предложил специальную теорию относительности (СТО), построенную на парадоксах второго вида.

       Справедливости ради необходимо отметить, что в СТО содержится одна наполовину верная идея о равенстве полной энергии покоящегося тела произведению массы на квадрат скорости света, правда, некоторые критики теории утверждают, что эта идея  принадлежит не Эйнштейну и до него публиковалась И.А. Усовым (1873г.), Дж. Дж. Томсоном (1881г.) и О. Хевисайдом (1890г.). Однако важнее споров о приоритете то, что в действительности упомянутое выражение для полной энергии покоя определяет не полную, а только внутреннюю энергию тела и находящегося не в состоянии выдуманного Эйнштейном абстрактного покоя, а в состоянии относительного покоя.

     Согласно классической механике, покой может быть или абсолютным или относительным, но создатель теории, отрицающей все абсолютное, имея в виду покой абсолютный, по понятным причинам опустил это определение, а дорогое для него определение "относительный" не использовал, так как не понимал, что Е = mc2  выражает внутреннюю энергию при относительном покое.

   Разработанная Эйнштейном на фундаменте СТО общая теория относительности (ОТО) органически включает в себя всю абсурдность СТО и объясняет, вообще говоря, рядовой космологический парадокс первого вида - смещение перигелия Меркурия - посредством суперпарадокса второго вида - искривлением пространства гравитационными силами. Что-либо абсурднее придумать уже невозможно, но гипнотическое воздействие идей и авторитета Эйнштейна поражает.

      Так, например, известный критик теории относительности академик Логунов одновременно, с одной стороны, указывает на то, что ОТО противоречит фундаментальному закону сохранения энергии, а с другой - предлагает альтернативную релятивистскую теорию гравитации, опирающуюся на СТО Эйнштейна.

   Картина мира, написанная Эйнштейном на основе СТО и ОТО, сродни полотнам художников-абстракционистов. Она также отражает нечто мнимое и нереальное, существовавшее только в воображении автора и также доступна пониманию лишь "избранных", хотя очевидно, что понимания в действительном смысле этого слова не могло быть даже и у самого создателя абстрактного полотна.

      Как можно понимать несуществующее?

   Физики из нескольких поколений ученых ХХ века или принимали теорию относительности на веру, или из боязни выглядеть неспособными глупцами притворялись понимающими то, что в принципе понять невозможно. И то, и другое - унизительно для ученых. Вера в несуществующую мудрость парадоксальных теорий близка к религиозной, и параллели провести легко.

   Любые парадоксы всегда свидетельствовали о неполноценности знаний, но только в ХХ веке парадоксы теорий стали считать свидетельством законченности и особого совершенства теорий.

      Появились ученые, которые, следуя призывам Эйнштейна и Бора к  безумным идеям и их личному примеру, стали выдвигать идеи и разрабатывать теории, которые при проверке на соответствие ранее установленным фундаментальным законам Природы оказываются попросту физически безграмотными.

   Но даже несоблюдение строгих законов сохранения перестало считаться недопустимым в физических теориях. Отсутствие запретов, сдерживающих полет неуемной фантазии, выпустило "джина" безумных идей из-под контроля, и в физике граница между просто безумными идеями и безумными в кавычках оказалась стертой.

   Всеми отличительными чертами парадокса второго вида обладает идея Большого Взрыва. Эта идея была выдвинута для объяснения кажущегося парадоксальным факта разбегания галактик и фонового изотропного излучения Вселенной.

     Согласно этой идее, некогда вся Вселенная была сосредоточена в одной точке с бесконечно большой плотностью материи. Миллиарды лет назад по причинам, которые авторы идеи еще не придумали, произошел Большой Взрыв, и разбегание галактик и фоновое излучение - это наблюдаемые последствия грандиозного взрыва.

   Одна парадоксальная идея, как правило, не в состоянии объяснить парадокса первого вида, поэтому, ступив на ложный путь, авторы вынуждены плодить их во множестве. Вслед за абсурдной бесконечно большой плотностью материи в одной точке, выдумываются процессы, естественно ненаблюдаемые, но якобы характеризующие последовательные стадии гипотетического взрыва.

      Весь этот слепленный из парадоксов второго вида мифический вздор об акте сотворения мира умельцы от теоретической физики и космологии для пущей убедительности расписали по отрезкам времени, в сравнении с которыми миллиардные доли секунды представляются вечностью. Так как скорость разбегания галактик и температура фонового излучения известны из наблюдений, то, использовав известный школьный прием, творцы парадоксов подогнали решение задачи под известный ответ и громко возвестили всему миру о создании фундаментальной теории возникновения Вселенной, с исключительной точностью совпадающей с наблюдательными данными.

     Да вот незадача: " Сенсационное сообщение Международного астрономического союза потрясло физиков всего мира - по результатам исследований на космическом телескопе "Хаббл" подсчитано новое значение основной космологической константы - постоянной Хаббла. Ее значение оказалось вдвое больше, чем считалось ранее.

      Это означает, что модель расширяющейся Вселенной, принятая сейчас среди ученых, может оказаться совершенно неверной. "  (Газета "Час пик" № 38 (238) 28 сентября 1994 года). Придется законченную и точную теорию подгонять под новый ответ. Ничего не поделаешь: "фундаментальные" теории тем и отличаются от фундаментальных, что их приходится перекраивать при каждом новом открытии.

   Астрофизик Ханнес Альфен назвал теорию Большого Взрыва "оскорблением здравого смысла". Теория относительности, в которой смешаны в единое пространство и время, гравитация и инерция, энергия и масса, масса и ускорение, неисчерпаема на парадоксы. С полным основанием слова шведского ученого можно отнести и к творению Эйнштейна, который свое особое отношение к здравому смыслу выразил вполне откровенно: "Здравый смысл - это предрассудки, которые вырабатываются в возрасте до 18 лет".

    Необходимо констатировать, что "величайший физик всех времен и народов", кроме   того, был просто путаником, перевернувшим все с ног на голову, но сумевшим при этом убедить почти всех, что именно такое состояние вещей и является нормальным.

   В настоящее время физика и космология пожинают плоды деяний и безответственных призывов небезгрешных авторитетов.

   Для того, чтобы двигаться вперед, естествознание должно выйти из тупика ложных теорий и вернуться к естественным, ясным и наглядным представлениям о природе вещей.

   Бесспорно, что мир сложен и бесконечно многообразен в своих проявлениях, но он полностью познаваем, так как все сложное представляет собой всего лишь комбинации элементарно простого. Единые свойства материи и фундаментальные законы классической физики и механики определяют единые для всего мироздания  закономерности  движения  материи,  независящие  от пространственно-временных масштабов явлений.

      Единство Природы делает  правомерной экстраполяцию выводов из результатов исследования явлений в макромире на подобные явления в микро- и мегамире и наоборот, тем более, что для исследования некоторых структур экстраполяция является единственно возможным методом познания.

     С учетом множества наблюдательных и опытных фактов, уже накопленных человечеством в  различных  областях  естествознания, можно  надеяться,  что  в дальнейшем  более широкое использование метода встречных экстраполяций пофрагментно завершит написание полной и цельной  картины  мира без белых пятен ранее неразрешенных проблем и парадоксов.  В полностью познанном мире не будет места для парадоксов  и противоречащих здравому смыслу парадоксальных теорий.

   Убежденность в  элементарности  фундаментальных принципов мироздания и стремление к ясности,  отчетливости и простоте  представления знаний  диктуют необходимость использования при описании единой картины мира только не вызывающих сомнения идей и  теорий, непротиворечивых логических построений и наглядных примеров.

   Знание об устройстве мира должно быть экзотерическим и доступным пониманию каждого здравомыслящего.

Полный текст данной работы В. И. Пьянова

вы можете скачать по этой ссылке

Последнее обновление ( 25.10.2007 г. )   © 2009 Числонавтика

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"