Числонавтика — Как жить в ладу с арфой Времени?

Как жить в ладу с арфой Времени? Автор КАА    23.10.2007 г.

© А. А. Корнеев

Как жить в ладу с арфой Времени?

(эссе)

  В прозе нашего великого поэта-соотечественника Велимира Хлебникова имеются (с научной и технической точки зрения) достаточно туманные и отрывочные рассуждения о Проблеме Времени.

Но, я уже давно отнёсся к этому вполне серьёзно и в своё время стал искать собственные числовые закономерности, применяя к поискам, в том числе определённые эзотерические и ноосферные познания.

Стимулом к таким поискам была и моя (с детских времён) приверженность к проблематике Времени.

Насколько я сумел понять, основной посыл Хлебникова состоял в мысли о том, что не только любая цивилизация, но и вся Вселенная - имеют фиксированное значение 3-х своих основных частей – прошлого, настоящего и будущего.

Длительность этих частей, как бы постулируется, и общая длительность всего цикла развития равна (по утверждению В. Хлебникова) «1-му дню Бога».

День Бога (из имевшихся у меня  отрывков Хлебниковских материалов, но – неясно почему?) вроде бы близок к 365 дням человека, хотя и не равен точно этому интервалу(?).

Как бы сутки Бога, т.е. некий полный цикл, включающий в себя День и Ночь бога (т. е. Сутки Бога), а также настоящее, исчисляется Хлебниковым, однако, вполне точно, как сумма времён:

104 (Прошлое) + 115 (Настоящее) + 105 (Будущее) = 271051 суток человеческих.

Такой цикл иллюстрируется на рисунке ниже:

Далее Хлебников сопоставляет между собой одни Сутки Бога, т. е. цикл Божественных суток с годичным человеческим циклом (365,25 суток):

271051: 365,25 = 742,09718 ~ 742

При этом не вполне ясно – сколько своих суток «живёт» Бог? По индийской мифологии Бог - Брама, как правило, управляется со своими замыслами и их воплощением за одни (свои) сутки. А когда он спит – всё остальное тоже «отдыхает», а точнее, вообще отсутствует на проявленном и материализованном плане бытия.

Полученное Хлебниковым число (М =742,09718) имеет, следовательно, смысл масштабного коэффициента между длительностью суток бога и годом человека.

Используя этот коэффициент можно узнать - сколько времени (по шкале Бога)  предопределено на прошлое, настоящее и будущее человечества:

(271051 : 365,25) =

= (104 : 356,25)прошлое + (115 : 365,25)настоящее + (105 : 365,25)будущее

=10000:365,25        +      161051:365,25      +      100000:365,25 =

= 27,378508 + 440,93361 + 273,78508 = 742,09719      (1)

Отсюда, в частности, приняв число 27,378501 за условную единицу, можно нормировать уравнение (1) и записать его как формулу распределения частей жизни:

~ (1прошлое + 16настоящее + 10будущее) = 27всего  (2)

А теперь посмотрим на соотношения полученных нами чисел.

27,378508 : 440,93361 = 0,0620921 ~ 0.1:1.6180339

27,378508 : 273,78508 = 0,1

440,93361 : 273,78508 = 1,61051 ~ 1.6180339

Для проверки близости полученных результатов выполним обратный расчёт, к исходным числам В. Хлебникова, чтобы явно лицезреть погрешность нашего «золотого приближения» к этим числам.

Для этого произведём следующее умножение:

Прошлое - 440,93361 х (0,1:1,6180339) х 365,25 = 9953,4998  

(у Хлебникова – 10000)

Настоящее - 273,78508 х 365,25 = 100000   

(у Хлебникова – 100000)

Будущее - 273,78508 х 1,6180339 х 365,25 = 161803,39  

(у Хлебникова – 161051)

И ещё выполним оценку погрешностей расчётов:

9953,4998*100/10000 = 99,534998%       (погрешность  - 0,465002%)

100000*100/100000 = 100%                    (погрешности нет)

161803,39 *100/161051 = 100,46718%    (погрешность  + 0,46718%)

Таким образом,  с погрешностью НЕ БОЛЕЕ 0,47% (+ и -) соотношения времён у

В. Хлебникова – (прошлое, настоящее и будущее) связаны между собой через золотые пропорции = Ф (число Фидия / Фибоначчи).

А теперь, ещё об одной загадке теории Велимира Хлебникова.

В его работах и расчётах (особенно самых поздних) часто встречается число = 48 (дням, годам), которое либо плюсуется, либо минусуется по отношению к расчётным датам, вычисленным с помощью его степенных рядов и его формулы Времени.

Анализируя полученные в данном исследовании числа, я обнаружил такое соотношение.

Если взять натуральный логарифм от масштабного коэффициента «М» годов (Бога и человека) М = 742,09718, то получим следующий результат:

ln (742,09718) = 6,6094802 ~  317/48 = 6,6041667

То есть, из логарифма «выплыл» знакомый всем велемироведам комплект чисел: 48 и 317.

Логарифм масштабного коэффициента и пропорция Хлебниковских чисел оказались равны между собой! Поэтому, конечно, следует оценить погрешности дпнного приближения.

 6,6094802 :  6,6041667 x 100 = 100,08046%, т.е. погрешность не выше ~ +0,08%.

А это, как мы все понимаем, является очень неплохим приближением к данным  В. Хлебникова.

И ещё -  здесь выявляется не только число  317 (!), но и число 48 которое, если я не ошибаюсь,  так нигде и не было обосновано самим Хлебниковым в его уравнении.

Кроме того, примечательно, что результат, показывает не только наличие чисел 317 и 48 , на которых он строит многие свои расчёты, но и в теснейшую связь этих чисел.

Таким образом, представляется важным (для понимания проблем времени) задуматься над смыслом:

1.                     Собственно операции натурального логарифмирования коэффициента «М»

2.                     Самой пропорции  317 / 48 = P

Поскольку любое деление одного числа на другое, имеющих общую качественную размерность, – процедура сопоставления и безразмерная величина, то соотношение вида

271051: 365,25 = 742,09718 – есть пропорция или шкала (масштаб). Однако, можно сказать и по другому – одно есть проекция другого (см. Рис.1).

Рис.1

И, коль скоро, сутки человека (или мотылька) – всего лишь проекция суток Бога, то из этого логично сделать предположение о том, что … время можно проецировать на разную «глубину», на разные (для различных существ Вселенной) уровни (планы) бытия. 

Тем самым Бог задаёт как бы соответствующий темп времени, и, как следствие, - различную продолжительность жизни. Оставим пока в стороне вопрос о том, с чем именно связана та или иная «штатная» «глубина» проецирования.

Сделаем ещё одно маленькое отступление в тему статьи.

У Велимира Хлебникова читаем:

Мир .. мыслится… в категориях типа: "3n - смерть, 2n - жизнь, 3n + 2n - гармония, 3m -2n - борьба (при m>n)" .

Хлебников в собственной жизни и в собственной творчестве наблюдал повторы событий - "одинокие вспышки творчества" - через 2n и противо-cобытия - смену одних установок противоположными - через 3n.

Числовой ряд «Жизни» таким образом состоит из чисел: 2,4,8,16,32,64,128,256,512,1024,4096…,

А числовой ряд «Смерти» описывается числами: 3,9,27,81,243,729,2187,6561 …

Произведем нумерологические сокращения для всех чисел этих радов.

«Жизнь»: 1,2,4,8,7,5,(1,2,4,8,7,5,)1,2…

«Смерть»: 1,3,9,9,99,(9,9,9),…

А теперь отобразим эти ряды на лимбах-9:

Из рисунков совершенно очевидна принципиальная математическая разница между степенными рядами с основаниями «2» (Жизни) и «3» (Смерти).

Попутно данное исследование даёт ответ на одну примечательную, но загадочную фразу В. Хлебникова относительно рядов чисел, отражающих даты волн смерти, войн и катастроф.

И действительно, как можно видеть на Рис.3, степенные ряды троек после нумерологического сокращения сливаются в неразличимую, непрерывную осцилляцию цифры «9», в то время как в «линии жизни» мы видим красивое нумерологическое разнообразие целостной, да и ещё ЦИКЛИЧЕСКОЙ траектории, формирующей красивый образ бабочки (мотылька).

Как тут не вспомнить про бабочку Рея Бредбери или К. Кастанеды?.

При этом, и в том и другом произведениях шла речь о проблемах Времени…

Можно сказать, что цифра «9» выражает собой некий «не поддерживающий жизнь» фон, имеющий отношение, вероятнее всего, к процессам энтропии.

В то же время «абрис живого - бабочки» (Рис.2) выражает другой числовой алгоритм, а именно -  алгоритм негэнтропийных процессов во вселенной.

Интересен, правда, вопрос о начальных шагах осцилляции Смерти, но, это - тема другого исследования.

А теперь вернёмся к разговору о волнах жизни во времени. Выше мы говорили о «глубине проецирования» наших, человеческих времён бытия и о том, что это может означать с позиции общей картины мироустройства.

Отметим, прежде всего, следующее. Поскольку никто из нас не живёт вне Времени и на сегодняшний день существуют неплохо обоснованные теории о вариабельности темпов времени, то из всего сказанного выше нетрудно прийти к мысли о том, что Время - есть активный атрибут нашей жизни. (В. Хлебников пророчил нам даже заселение Времени человеческими существами).

Если кто-то скажет, что это банальность, то пусть посмотрит на это с разных концов.

С позиции живущего на земле человека, он, разумеется, живёт во времени и с ним глубоко связан (рождается, взрослеет, умнеет, старится и умирает, как говорят, «в течение времени»). И тут всё понятно.

Однако, с другой стороны, возникает вопрос – а Что именно? (какое качество Вселенной?) дало человеку такую возможность?

Дало возможность не только вообще Быть, но и Быть (сиречь – Жить) так, а не иначе!?

И почему бы нам здесь прямо не сознаться, что, поскольку Время появилось раньше человека, то не оно ли первично и абсолютно необходимо для любых форм жизни?

Не Время ли, как некая субстанция, даёт нам не только права, но и все возможные формы Бытия?

Почему бы не признать, что мы не просто плывём, как бездушные щепки, по реке Времени в «лодках своих тел», а существуем и развиваемся именно в Среде Времени, причём настолько адекватно, быстро и долго, насколько мы сами соответствуем этой Среде.

И, действительно, есть много простых аналогий подтверждающих эту мысль, и они давно наталкивали наше мышление на этот ответ.

Во вредной экологической среде, ясно дело, долго не прожить и природное здоровье там утекает очень и очень быстро.

Заставляя себя работать, что называется, «на износ» - тоже долго не протянешь, да и удовольствия от такой жизни весьма сомнительны. Хотя натренированный человек протянет, видимо, дольше.

Слоны живут дольше человека, но и вынашивают своих детёнышей дольше человеческого срока. А почему? Чем не вопрос? Кстати, без ответа.

Но не в том ли ответ, что в зависимости от структурного уровня организации существа и его способности чувствовать, ощущать и противостоять энтропии и зависит та самая, загадочная, «устойчивая линия его существования» во времени?

Бог организован, логично думать, бесконечно лучше человеческих существ, а потому в среде времени он и спит или бодрствует как угодно долго, а существует – вообще -Вечность.

Если мы будем (в специфически - временном смысле!) умнеть и совершенствоваться, то мы станем, логично думать, приближаться к богам, со всеми вытекающими из этого последствиями.

И для этого, в принципе, нам не понадобятся ни пилюли от старости, ни нанороботы в крови. Вопрос в нашем соответствии нашей временной среде!

Как часто нас «выбивает из седла», скажем, семейная ссора или конфликт на работе. Мы явно тогда бываем «не в своей тарелке!

А в чьей (или какой?), позвольте спросить, «тарелке»?

И всякое пребывание в «чужих тарелках» просто  укорачивает нам жизнь и меняет наши личностные, субъективные (?! – А.К.) ощущения времени.

Порой критически и вплоть до кризисных вариантов собственного мироутверждения (существования).

Поэтому, кстати, как тут не вспомнить про открытия Н. Козырева, которые свидетельствуют как раз в пользу возможности именно объективного влияния человека на свойства времени. Итак, что же всё-таки происходит?

А не то ли, что мы сами «меняем своим отношением, эмоциями и действиями» характер и структуру Времени в окрестностях своего «времяпребывания»?

И не потому ли легко ложится на душу и представляется совершенно справедливым определение Велимира Хлебникова: «Человек – точка времяпребывания»?

Проще говоря, мы сами «мутим наше время», а потом ещё на кого-то и жалуемся.

При всём этом само время не остаётся безучастным к этому «взбаломучиванию» и порождённые нами же волны Времени рано или поздно захлёстывают нас своими «девятыми валами».

Это имеет даже бытовое словесное отражение: « Не гони, мол, волну»! Какую волну? Уж не временную ли волну, в которой спрятана цепь неблагоприятных последствий? Таких, (люди чувствуют это!) которые НЕ стоит порождать нам, самим людям?!!

Но есть, ведь и другие варианты взаимодействия со Временем. Например, всемирно известные долгожители - «мужчины - дети гор» и тихие, 100-летние, парижские старушки – и те и другие «время не мутят».

Они живут себе спокойно и тихо, прямо-таки счастливо не погружаясь в «райские кущи» современной цивилизации и при этом не случайно считаются людьми «умудрёнными временем». Не потому ль они и живут по 100 лет?

«Умудрение Временем», таким образом, это не метафора, а ничто иное, это гармоничное соответствие среде своего времяпребывания.

Те же парижские старушки, которые родились в прошлом веке, а живут теперь (с нами!) в совсем ином веке, не помирают только потому, что сумели почувствовать структуру субстанции Времени, сумели найти свои тихие омуты и озёра спокойного времени.

Они освоили пластику движений сердца и ума в среде не только прошлого, но и настоящего Времени, научились жить «в ногу со временем» (ещё одно языковое зеркало!).

Они не «баламутят» Время (хотя и могли бы, как все остальные), они живут с ним в гармонии, за что и получают соответствующую плату – своё долголетие.

Можно сказать и ещё определённее, мы, в меру нашей конкретной самоорганизации чувственного, негэнтропийного отражения, получаем от Времени, прежде всего, право на жизнь в одном из бесчисленных проективных слоёв субстанционального Времени.

Кроме того, мы все можем заработать право на переход в более высокий класс бытия.

Ландшафты и природа Миров в рамках каждого из слоёв (классов) Времени, наверняка, совершенно различны.

Творцы и созидатели, типа В. Хлебникова, увидят там чудеса и необычайное богатство и единение гармоний звуков, чисел, цвета, света и форм движения, а обыватель – только убогий ландшафт и утварь, соответствующие его «кочке зрения», его уровню «совершенства».

Поэтому, в самой сути своего творчества Велимир Хлебников прозрел (для всех нас!), что будущее человечества заключено в овладении именно способами восприятия прежде всего своего собственного Времени и далее - в превращении Времени в «Новое пространство» для жизни «человеков - творцов», в становлении и развитии в человеке его «будетлянского начала».

Вот, собственно, и всё. Начал с цифр, а закончил наподобие Велимира Хлебникова, чуть ли не «поэтическим штилем». Но я здесь не виноват.

Просто пример В. Хлебникова столь заразителен….

Москва, январь 2006 г

  © 2009 Числонавтика

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"