Величайший ошельмованный гений — Орфир

 02.12.2008 13:22 Обновлено 27.09.2011 09:58 Автор: Власов В.Н

Власов В.Н ©

Величайший ошельмованный гений - Орфир

Пока не поздно !

Открытие и изобретение Орфиреуса надо делать достоянием всего человечества,

300 лет назад был создан первый вечный, бестопливный гравитационный двигатель – «Колесо Орфиреуса». Это – ФАКТ!

300 лет жизни человечества ушло на бесполезные споры о возможности создания вечного гравитационного двигателя, Мир мог бы кардинально измениться ещё 300 лет назад!

Энергию теперь можно получать в неограниченных объемах.

Везде! Всегда! Сколько угодно! На Земле и в Космосе!

Межзвездные перелеты теперь – возможны!

Не надо теперь добывать и сжигать уголь, древесину, нефть и газ!

Не надо строить ГЭС! Не нужны провода и линии электропередач!

Даже энергия Солнца для технической индустрии теперь не нужна!

Расшифровка секрета Орфиреуса, открывает Новую Эру:

Энергия больше не является фактором, ограничивающим социальное, общественное и всякое иное развитие человечества! Рабство закончилось!

Мы ВСЕ перестанем думать о хлебе насущном, мы, наконец-то, станем свободно думать о людях, о любви, о Боге, душе и о звездах!

Орфиреусу, величайшему гению всех времен и народов, мы поставим величайший в истории человечества памятник.

Реальное положение не изменится, если мы ОПЯТЬ станем бездействовать!

Не ждите милостей от властителей!

Объединяйтесь, внедряйте и владейте сами!!!

Прочти это и передай другому!!!

Карл (Иоганн) Элиас Бесслер, будущий Орфиреус (или Орфир), родился в Саксонии (или Чехии) в 1680 году. Он рано проявил выдающиеся способности и, несмотря на крестьянское происхождение, попал в гимназию. Особенный интерес он проявлял к математике и механике.

Молодой человек, интересовался входившими тогда в моду механическими приспособлениями, зарабатывал какое-то время на жизнь изготовлением духовых ружей, ремонтом часов. Как-то он спас тонувшего алхимика, и тот в знак благодарности взял своего спасителя в ученики.

Знание алхимии в те времена обещало определенное положение в обществе, хотя путь этот не всегда был легким, а чаще – наоборот. Т.е., он активно занимался самообразованием и по этому качеству его можно сравнить с Тесла или Ломоносовым.

Он был творчески разносторонним, изучал живопись, теологию и медицину, некоторый период свой жизни работал врачом и часовщиком, получил признание как гения механики. Но характер у него был трудный, поэтому он не находил общего языка с окружающими (горе от ума), был вынужден переезжать из города в город.

Прославился он тем, что изготовил несколько самовращающихся (самодвижущихся) колес, секрет которых не разгадан до сих пор. Мы попробуем это сделать.

Карл Элиас Бесслер

Идея изобрести перпетуум-мобиле (вечный двигатель) зародилась, как писали современники Бесслера, в трактире, где изобретатель наблюдал за поворачивающимся вертелом. Хотя, думается, что идея создать самодвижущееся колесо могло придти в голову Бесслера в те моменты, когда он создавал или ремонтировал часы.

Например, могла появиться идея создать самозаводящиеся часы. Само решение вопроса о вечном двигателе в ту пору считалось одной из центральных проблем, которой занимались философы, алхимики, физики и математики.

Следует отметить, что уже во второй половине XVIII века большинство ученых пришли к убеждению (сговорились) о нереальности идеи такого двигателя. В 1775 году против возможности создания его выступил наивысший в ту пору «научный трибунал» Европы – Парижская академия.

Самая интересная версия истории создания вечного колеса, похоже, принадлежит самому Бесслеру. Однажды он занимался какими-то работами в одном монастыре, где один старый монах показал будущему Орфиру самовращающееся колесо. И поведал секрет его вращения, который он (монах), якобы, получил от ангелов во время сна.

И, предчувствуя скорую смерть, монах решил передать этот секрет Бесслеру. И сразу хочу высказать предположение как могло такое колесо вращаться. Видимо монаху приснились ангелы, сидящие равномерно на ободе колеса. Дело, конечно, было на Земле. И ангелы обладали массой и весом.

Вдруг один ангел взлетел, но в полете старался держаться рядом с тем местом на ободе, на котором он сидел. Естественно, колесо начало вращаться, и когда оно сделало часть оборота, и очередной ангел поднялся на ту высоту, которую занимал первый ангел до своего взлета с колеса, то первый ангел вновь вернулся на своё, уже сместившееся, место на колесе, а очередной ангел взлетел.

И так они, поочередно взлетая и садясь, раскрутили колесо во сне монаха. И монах сразу понял, как можно сделать такое колесо, заменив ангелов обыкновенными грузами. Как это можно сделать, будет показано чуть ниже. Видимо трудная жизнь было у этого монаха, что он мечтал даже во сне о самовращающемся колесе как источнике силы для монастырской мельницы.

И Бог послал ему ангелов, чтобы они показали, как можно монаху облегчить свою жизнь. Как послал таблицу великому химику Дмитрию Менделееву. Как посылал схемы конструкций прямо в мозг Тесле уже без всякого сна, что тот, не зная математики, строил свои совершенные моторы, турбины, электрогенераторы и т.д. Бог всегда помогает думающим.

Решимость Бесслера создать (построить) «вечный двигатель» указывает на наличие у него сильного характера. Всеобщее увлечение механическими игрушками-автоматами в то время, к числу которых как будто относился загадочный вечный двигатель, способствовало замыслу Бесслера. Правда, ему не хватало средств и недоставало звучного имени.

В самом деле, что такое Бесслер? Малообещающая фамилия. А вот Орфиреус, к примеру, звучит очень солидно и благородно! Так в начале XVIII века появился Иоганн Элиас Орфиреус. Но это только догадки тех, кто завидовал Бесслеру. Причину изменения имени в конце 1715 года толком никто не знает.

Вроде бы, сам Бесслер сказал, что это имя появляется при выстраивании букв алфавита по кругу. Буквы O-R-F-F-Y-R-E были получены как диаметрально противоположные буквам B-E-S-S-L-E-R. Наверное, это было символическим изображением того, как его колесо работает, либо это имело некоторое теологическое значение. Изменение имени, похоже, принесло ему изменение в жизни. Кроме того, имя Карл он меняет на Иоганн.

Так в начале XVIII в. в научном мире Европы появился новый ученый и специалист, выдающийся механик и изобретатель вечных двигателей Иоганн Элиас Орфиреус, которого иногда называли еще более возвышенно — Орфир.

Повторимся, что впервые идея перпетуум-мобиле зародилась в голове Орфиреуса в трапезной одного монастыря, где он наблюдал за самодвижущимся вертелом, вращавшимся в потоке теплого воздуха над очагом. Несомненно, однако, что интересу к этой проблеме до некоторой степени способствовали и его занятия алхимией. К своей новой роли Орфиреус стал готовиться весьма планомерно, с необыкновенной обстоятельностью.

Прежде всего, он определился учеником к органных дел мастеру, усердно осваивал тонкости столярного и слесарного дела, а также основательно изучал все, что было известно о принципах построения и конструкциях перпетуум-мобиле других изобретателей. Стремясь проникнуть в тайны кабалистического учения, его понятий и ритуалов, которые он считал необходимыми для своей будущей деятельности,

Орфиреус наладил связи с раввинами и членами различных еврейских сект — для этого он даже изучил древнееврейский язык. Хотелось бы отметить, что национальность и религиозную принадлежность Бесслера мне из найденных в Интернету текстов узнать не удалось. Скорее всего, он был немец и протестант.

Однако постоянные денежные затруднения непрестанно отвлекали Орфиреуса от серьезных исследований проблемы вечного движения. В то время главным источником его существования была медицинская практика. Именно врачевание помогло ему, в конце концов, получить в жены (правда, частично в счет оплаты за успешное лечение) дочь городского врача из Аннаберга, а впоследствии и бургомистра этого городка, некоего Шумана.

Вместе с рукой дочери бургомистра он получил долгожданное богатство и обрел прочную крышу над головой — этим Орфиреус сделал первый шаг к реализации своих планов, добившись, наконец, возможности вплотную заняться разработкой милой его сердцу идеи.

Решив построить самовращающееся колесо, Орфиреус упорно занимается проблемой, а вскоре (вместе с рукой дочери бургомистра) обретает возможность воплощения своей задумки. Свой первый вечный двигатель он, уединившись от всех, тайно построил в Гере в 1712 г. И, хотя сам Орфиреус остался не слишком им доволен и быстро уничтожил модель, однако сам факт создания вечного двигателя позволил ему проследить за реакцией на подобное изобретение самых разных людей.

Первая известная выставка «Самодвижущееся колесо» была организована в городе Гера в 1712 году. Тонкое колесо 3 фута диаметром и 4 дюйма толщиной вращалось на горизонтальной оси с постоянной скоростью около 60 об/мин и могло поднимать вес в несколько фунтов. Однако, эта демонстрация устройства не принесла молодому Бесслеру ни прибыли, ни репутации.

Бесслер получил массу неприятностей, так как люди не верили в возможность самовращения. Потому что внутренняя конструкция его колеса была скрыта, люди не могли поверить в то, что они видят, обвиняя его в мошенничестве. Некоторые предполагали, что колесо вращается скрытой веревкой. Другие говорили, что животное бегает внутри, как в беличьем колесе, либо применяется какая-то скрытая пружина. В итоге Иоганн Бесслер нажил себе врагов и лишние проблемы.

В 1713 году изобретатель показывал в городе Драшвиц около Лейпцига новое колесо 5 футов в диаметре и 6 дюймов толщиной. Эта модель вращалась с частотой 50 об/мин и могла поднимать вес 40 фунтов.

В 1715 году Иоганн решается представить самодвижущееся колесо известному знатоку – философу Христиану Вольфу (будущему учителю Ломоносова), однако не позволяет заглянуть в сам механизм, что не мешает восторженному зрителю охарактеризовать машину как «достойную восхищения».

Философ предложил заплатить механику за разборку двигателя для детального изучения, но Орфиреус разбирать и собирать столь тонкий механизм не согласился, и Вольф в своем отчете не смог привести подробности об устройстве.

Однако же он засвидетельствовал, что «счастливо изобретенный perpetuum ac per se mobili вращается со скоростью пятидесяти оборотов в минуту». Такое свидетельство философа вызвало большой интерес, и в том же году в заметке «Путь в Историю» о машине было упомянуто в первом немецком научном журнале «Труды ученых».

Рис.2 Вариант графической реконструкции колеса Орфиреуса.

После этого Бесслер снова отправился в переезды по городам Европы и в 1715 году добрался до города Мерсебург в Германии. Там он сконструировал третью, самую большую машину. Новое колесо имело 6 футов в диаметре, 12 дюймов толщиной и вращалось со скоростью 42 об/мин.

Внутренний механизм также был скрыт от постороннего взгляда. Новости об этих самодвижущихся колесах быстро распространялись по Германии, при чем изобретатель постоянно подвергался нападкам в прессе, критике со стороны своих врагов. Орфиреус поставил у своей машины кружку и стал взимать плату за демонстрацию ее работы.

Он объявил, что сбор предназначается для благотворительных целей. Магистрат города Мерзебурга, в котором демонстрировалась машина, усмотрел в этом возможность для пополнения городской казны, и изобретателю предложили платить ежедневный налог – шесть пфеннигов. Орфиреус обиделся и пригрозил магистрату, что переедет к своему покровителю.

И правильно сделал. Как всегда магистрат разменял великое дело на жалкие пфенниги. А ведь мог предложить Орфиреусу купить у него колесо и лицензию на право изготавливать такие колеса в городских мастерских. И тогда дело не ограничилось бы шестью пфеннигами в день. И Орфиреусу могли предложить возглавить такое производство. Но решили приравнять гения к уличному лицедею или циркачу.

И в наше время еще много есть, например, в России, магистратов, которые отказываются от миллионов ради жалких пфеннигов и власти.

Для того чтобы прекратить нападки на него со стороны оппонентов, Бесслер пригласил комиссию из 11 уважаемых граждан и профессоров проверить его изобретение 31 октября 1715 года. Комиссия несколько раз и, причем внезапно устраивала проверки, но колесо, установленное в комнате, в которую никто не мог проникнуть, безостановочно крутилось.

Четвертого декабря 1715 года был подписан сертификат, подтверждающий, что это устройство является истинным вечным двигателем, имеющим способность вращаться в любом направлении, требующим небольших усилий для старта, при этом требуются большие усилия для того, чтобы остановить его движение, а также обладающим достаточной мощностью для того, чтобы поднимать 70 фунтов на высоту более 8 метров.

Никаких сведений о том, как устроен двигатель и почему он работает, в заключении комиссии не было; его устройство осталось неизвестным.

Рис.3. Второй старинный вариант графической реконструкции колеса Орфиреуса.

По рис.2 и 3 можно составить первое представление о колесе. То, что все называют колесом – это сложная конструкция из двух больших маятников и одного колеса. На оси колеса были два кривошипа, соединенных рычагами с маятниками.

Назначение маятников прояснил сам Бесслер – для стабилизации частоты вращения колеса. Возможно, и сам Бесслер так считал, так как в то время понятия об энергии или моменте инерции в научном понимании не существовало. Но не исключаю, что этой фразой он наводил тень на плетень, ибо у маятников была своя тайна. Многое изобретателями в те времена делалось и понималось на интуитивном уровне. Время было такое, динамичное, хорошее было время.

Время великих географических, технических и научных открытий. И было две манящие звезды у великих людей – способ получения золота из свинца или железа и создание вечного двигателя. Под лозунгами Свобода, Равенство и Братство вставал на ноги капитализм, будущий могильщик европейских монархий, который в наше время дошел до точки и готов уничтожить весь мир.

Тогда всё выглядело иначе. Но нравы были не лучше тех, что имеют место сейчас. Не обошли они своим вниманием и Бесслера, который решил «делать бизнес» на своём колесе – зарабатывать на его показе или хорошо обогатиться через продажу её секрета вращения или самого колеса.

Известность Бесслера росла. Этому способствовало то, что он сам написал книгу о своем изобретение. Поэтому споры затронули самых разных людей, простолюдинов, ученых и царствующих особ. Высказывались мнения самые разнообразные. Христиан Вагнер, адвокат и математик из Лейпцига, со свойственной его первой профессии подозрительностью утверждал, что внутри машины находится скрытый вал («вертел»), приводимый в движение извне.

Примерно так же считал механик Андреас Гертнер; он предполагал, что машина приводится в движение спрятанным человеком, который тянет за веревку. Гертнер даже предложил заключить пари на 1000 талеров, что он разоблачит Орфиреуса. Другой скептик, Иоганн Барлях, даже опубликовал рисунок, где показано, как это делается (рис 4). Характерно, что ни один из скептиков не сомневался, что в принципе ppm сделать можно; критиковался только данный образец машины (Гертнер сам строил вечные двигатели).

Из немецких ученых только Г.Лейбниц уже тогда без оговорок отрицал возможность создания ppm. В настоящее время возможность создания вечных двигателей отрицает официальная наука, хотя и сама наука не совсем точно формулирует ограничения, которые делаю невозможным постройки ppm.

Многие из отрицающих возможность создания гравитационных двигателей забывают, что гравитация без инерции не существует, силы тяжести и инерции являются для устройств на Земле силами внешними, а любое устройство на Земле – это открытая система, для которой справедлив классический закон сохранения мощности, при котором закон сохранения энергии справедлив для не вообще, а для конкретного момента времени.

Рис.4. Так некоторые представляли механизм вращения колеса Орфиреуса.

В 1716 г. Карл, ландграф Гессен-Кассельский, проявлявший интерес к наукам, пригласил Орфиреуса к себе.

Здесь, поселившись в графском замке Вайсенштейн и получив чин надворного советника и хорошее жалование, изобретатель начал строить четвертый образец своего ppm. Через год машина была готова, и 12 ноября 1717 г. в присутствии ученой комиссии, включавшей физика из Лейдена (Голландия) Виллема Гравезанда (1648 - 1742 гг.) и архитектора Эммануэля Фишера из Герлаха, колесо было запущен в специальном помещении, которое ландграф выделил в замке рядом с помещением, занимаемым Орфиреусом. Комиссия проверила машину основательно, и комната была опечатана на две недели.

После окончания срока печать была снята и вошедший со своей свитой в комнату ландграф обнаружил, что колесо вращается с той же скоростью, что и две недели назад. Эксперимент был продолжен; комнату запечатали сначала на 40 дней, а затем еще на 60. Результат был тот же. Гравезанду, так же как и Вольфу, не было дозволено подробно осмотреть колесо; однако он рассмотрел его снаружи.

Самовращающееся колесо представляла собой полый барабан 12 футов диаметром и шириной около 14 дюймов, изготовленный из деревянных реек, обтянутых проклеенным непрозрачным полотном. Барабан был насажен на толстую ось (диаметром около 6 дюймов), на концах которой находились железные наконечники длиной по 3/4 дюйма каждый, установленные в подшипниках, на которых эта ось вращалась.

Гравезанд в письме И. Ньютону (1721 г.) упоминает машину Орфиреуса как «нечто весьма удивительное, но заслуживающее дальнейшего исследования». Так или иначе, но комиссия дала положительный отзыв, поскольку «ничего снаружи колеса не способствует его движению».

Ландграф выдал изобретателю документ, в котором говорилось, что своим «княжески верным словом» ландграф свидетельствует, что ppm Орфиреуса «не приводится в движение пи внешней силой и помощью, не зависит от какой-либо изнутри заводимой спирали или каких бы то ни было колес, а что благодаря почти бесчисленным научным изысканиям эта давно уже искомая и  желаемая машина или так называемое perpetuum mobile pure artificae (ppm «полностью  искусственный»)... и есть такое самодвижущееся колесо, которое благодаря своей внутренней искусственной силе движения так долго может двигаться, пока и его внутреннем строении что-нибудь не убавится, разрушится, сломается, разорвется, испортится или износится».

Ландграф подарил советнику коммерции и математику Орфиреусу «знатную привилегию», включающую дом, двор и денежные средства. Это была высшая точка карьеры Орфиреуса, которому в ту пору было 36 лет!

Орфиреус выпустил сочинение (на двух языках - латинском и немецком) «Торжествующий перпетуум мобиле Орфиреуса». Эта книжка в 200 страниц очень примечательна; многое из того, что в ней было найдено в части стиля и подхода к науке, повторяется в разных видах и в сочинениях других, более поздних изобретателей ppm и их сторонников (несмотря на то, что труд Орфиреуса им едва ли знаком).

Открывается книга посвящением, которое очень удачно названо «четырехэтажным». Автор посвящает книгу Богу, публике, ученым людям и себе самому (!). Пока Орфиреус купался в лучах славы и письменно громил своих оппонентов, слух о его машине прокатился по всей Европе и дошел на западе до Англии и на востоке до России. Англичане приценивались к машине, но не купили ее; подробности этих переговоров, по-видимому, не сохранились.

Автор сделался знаменитым, и глянуть на чудо-машину устремились и важные особы, и простолюдины, и ученые мужи. Хотя никаких секретов заметно не было. Дощатое колесо поперечником 3,6 м и толщиной 35 см, надетое на бревенчатый горизонтальный вал, канатной передачей вращало наклонный шнек, гнавший воду в желоб. Тайна зиждилась в приводе, укрытом ящиком внутри колеса.

Сам автор всегда находился рядом со своим колесом и охотно давал пояснения, ловко маскируя суть изобретения. Не единожды он демонстративно тормозил колесо ладонью, а оно потом неизменно возвращалось в режим вращения. Орфиреус даже готов был раскрыть тайну установки, но за 25000 фунтов – сумму для той поры фантастическую.

В архивах доныне сохранилось письмо голландского профессора Гравезанда Исааку Ньютону. В послании ученый, исследовавший установку вместе с ландграфом (в отсутствии ее автора), констатирует Ньютону воплощение идеи вечного движения. Увы, данное обследование стало роковым. Орфиреус, узнав о копании в чудесной машине без его ведома, пришел в ярость. Вспыльчивый по характеру, он лично разбил в щепки колесо, шнек и тайный ящик, обругал ландграфа, собрал пожитки и убыл из Виссенштайна навсегда.

В России Петр I тоже заинтересовался двигателем Орфиреуса; ведь если его данные соответствовали рекламе, то такая машина могла принести огромную пользу. Но Петр был опытным государственным деятелем; он не любил принимать необоснованных решений и не бросал деньги на «пустые прожекты». Петр поручил в 1715г. канцлеру А. И. Остерману собрать сведения о машине Орфиреуса. Доклад Остермана не удовлетворил царя. Поэтому, когда он в 1721 г. направил в Европу библиотекаря И. Шумахера с рядом заданий по приобретению научной литературы, экспонатов для кунсткамеры и произведений искусства, то велел ему собрать информацию и о двигателе Орфиреуса.

Шумахер, не будучи слишком ученым человеком, все же подходил для выполнения поручений императора; он был обходителен, энергичен, знал европейские языки и отличался исполнительностью и аккуратностью. Среди многочисленных поручений (посетить Парижскую Академию наук и продемонстрировать там карту Каспийского моря и другие материалы; пригласить в Россию разных ученых; привезти мастера, «который бы с экспериментами обходиться и инструменты, к тому принадлежащие, изготовлять мог», закупить книги и т. д.) было и относящееся к Орфиреусу. «С Орфиреусом о перепетуе мобиле говорить, если возможно будет и господин Вольф за полезное рассудит».

Таким образом, Петр указал в качестве основного эксперта уже упоминавшегося нами известного ученого X. Вольфа. Пространный отчет Шумахера Петру I о командировке в Европу сохранился. Параграф 7 полностью посвящен переговорам с Орфиреусом. Начинается он с изложения того, как выполнены пожелания императора: «Прежде разговора с инвентором (изобретателем) перепетуи мобилис Орфиреем, аз с господином профессором Вольфом о том рассуждал, и оному Вашего Императорского величества высокое намерение объявил, яко хотя для пользы всенародной охотно некоторую сумму денег выдать, однако же не напрасно бросить, желаете.

Того ради просил, дабы мнение свое о том верно мне сказал». Вольф не отверг в принципе возможность ppm. Он ответил довольно осторожно: «Хотя Орфирей колесо сделал, которое без внешней силы кругом вертится и тяжелое к себе притягивает», однако «не возможно сказать, яко оное во истину перпетуум мобиле есть и великую пользу в народе чинить будет, понеже внутреннюю структуру (строение) видеть не можно». Поэтому Вольф посоветовал Шумахеру переговорить с Орфиреусом, посмотреть машину и рассказать о том, что увидит. После этого Вольф пообещал дать «свое мнение письменно».

Далее в отчете подробно описана история переговоров с Орфиреусом (это было в 1721 г.). Шумахер уже не нашел его в Касселе и Вейсенштейне, так как еще до его приезда изобретатель сам разбил свою машину.

Шумахер описывает эту историю так: «Господин ландграф призвал г-на Сгравезанда из Лейдена, дабы тот ему эксперименты физико-математические демонстрировал, и при сем напали на дискурс (дискуссию) о перепетуе мобиле - прямой и воистину ли перпетуум мобиле колесо Орфиреево?

Ландграф то утверждал и велел Орфирею оное г-ну Сгравезанду показать, однакож-де ему не объявил, что есть Сгравезанд. Орфирей послушен был повелению и свою машину в присутствии г. ландграфа показал; но Сгравезанд столико вопросов делати стал, и так жестоко внутреннюю структуру ведати желал, явно Орфирей в мнение пришел, будто хотят арканум (тайну) его выведать; того ради больше показывать не стал, и сколь скоро оные отлучились, машину разбил, дабы не было чего опасаться».

Поэтому Шумахер машину увидеть не мог, и разговор с Орфиреусом принял чисто коммерческий характер. «...Первый его вопрос был: господин Шумахер имеет ли деньги? Аз отвещал: ...Его Императорское Величество желают великую милость и плату за издание (изделие) его воздать, егда оное - пробу выдержит. Всеконечно же выдержит пробу, и я главу свою потерять готов, аще не правда есть». Однако предложение Шумахера «...воспримем двух славнейших математиков, которые егда учинят сперва присягу об оном никаким образом упоминать даже да (когда) инвентор в депозите положенные деньги примет, и тогда машину свидетельствовать к оному мы удовольствуемся» Орфиреус не принял.

Последняя речь его была: «На одной стороне положите 100000 ефимков (около 100000 руб.), а на другой я положу машину». С этим Шумахер и возвратился в Галле к профессору Вольфу и доложил ему обо всем. Полученные от Шумахера сведения Петра не удовлетворили, поэтому он намеревался сам разобраться в этом деле во время намечавшегося в 1725 г. путешествия за границу, но его смерть не дала осуществиться этому плану.

Теперь мы можем вернуться к самому Орфиреусу, дела которого шли хуже и хуже. Машину продать не  удалось, число скептиков и противников росло. Наконец, судьба нанесла ему самый страшный удар: «тайна» его машины была раскрыта... женщинами. Первой из них была его служанка Анна Розина.

Сначала она, а затем и его супруга проболтались... Всем от них стало известно, что никакого ppm не было, а машину незаметно крутили из соседнего помещения через специальную передачу (в замке Вейсенштейн из спальни Орфиреуса). Это была трудная работа для «биологического двигателя» - команды из служанки, брата и жены (а иногда и самого Орфиреуса).

Брату и служанке платили немного - по 2 гроша за час работы. Похожая на правду собачья чушь. Не мог Орфид опуститься до такой низости.

Брат, в конце концов, якобы, сбежал. Боясь, полагают, что служанка наболтает лишнего, Орфиреус взял с нее страшную, очень длинную клятву, настолько выразительную, что ее цитируют почти во всех книгах о вечном двигателе: «...клянусь верой и правдой перед триединым богом, что я от сей минуты, вплоть до моей смерти, во веки веков, не буду о вас, моем настоящем господине, никому ни говорить, ни писать, ни показывать ничего дурного и что я никому не открою, не обнаружу и не опишу никакой твари, существует она или не существует, ничего из мне известного о ваших деяниях и творениях, искусстве и тайнах...»;

«...Буде я эту клятву нарушу... то пусть моя душа никогда не знает покоя и не удостоится божьей милости, пусть она будет проклята на веки вечные. Аминь...

Проклята я буду, если эту клятву нарушу, и блаженна, если я ее сдержу. Я клянусь, что сдержу и не нарушу своей клятвы». Клятвы не помогли... Женщины, вообще, редко держат клятвы, а раз это слова женщины, то женщинам верить можно не всегда. Служанка могла оговорить Бесслера из-за ревности, жадности, обиды и многих самых невероятных причин. В конце концов служанку могли подкупить недоброжелатели и соперники Орфериуса.

Характерно, что сам Орфиреус упорно утверждал, что жена и прислуга донесли на него по злобе: «весь свет наполнен злыми людьми, которым верить весьма невозможно». Орфиреусу удалось кое-как замять скандал, но карьера его была кончена. Грязное дело по дискредитации Орфиреуса было сделано.

И для всего мира дело было повёрнуто так, что оказались правы Лейбниц и те французские и английские математики, которые «ни во что почитают все оные перепетуи мобилес».

После смерти Орфиреуса началась эпоха гонения на изобретателей «вечных двигателей». «Великие» умы, не сумев одолеть эту проблему, не нашли ничего лучшего, чем дискредитировать саму идею возможности построения perpetuum mobile, со временем замуровав её в корсет из закона сохранения энергии и второго начала термодинамики, которые справедливы исключительно для закрытых систем.

Например, перед самым распадом СССР партийные мастодонты из КПСС постановили считать победу социализма в СССР окончательной и бесповоротной, а сам «реальный социализм» - не подлежащим критике и дальнейшему теоретическому и практическому развитию. Мол, всё, поход закончился, теперь можно и костер развести, чтобы отдохнуть и расслабиться. Вот народ в 1991 году и расслабился, что весь свой дом (СССР) и разрушил.

Теперь живем в эпоху первоначального воровского накопления капитала и финансового казино в котором все играют в Очко и крутят рулетку, отстав от развитых капиталистических стран по социальному развития лет на 300-400. У них уже думают «без шума и пыли», как приступить к строительству социализма и коммунизма, а у нас развернули исторический локомотив на 180 градусов и понеслись полным ходом в далекое прошлое.

Бесслер умер в бедности, нуждающийся и отвергнутый, в 1745 году, так и не сумев убедить людей, что построенные им колеса являются «вечными двигателями». Ни многочисленные сертификаты, выданные независимыми комиссиями, ни публичные демонстрации не принесли Бесслеру денег, на которые он собирался построить школу для инженеров.

Дальнейшие усилия Орфиреуса защитить личную изобретательскую честь от подозрений в мошенничестве, как и поиск нового спонсора, успеха не дали. Максимум, что он смог получить от властьимущих, — четыре тысячи талеров единовременно и дом в подарок от ландграфа Карла, хозяина замка Вайсенштайн (Weissenstein). Увлечение его детищем в обществе легко забылось. Это как раз типично для любого общества.

Талантливые люди всегда властью и богатыми воспринимаются в качестве самых опасных соперников, да и обыватели больше интересуются пивом и деньгами.

Вечные двигатели, как и энергогенераторы, интересуют только небольшую часть общества, таких, как Леонардо да Винчи или Тесла. Или таких как Орфиреус.

Посмотрим, так уж безнадежна идея “вечного» гравитационного двигателя. Как уже отмечалось выше, для любой конструкции на Земле гравитация – это часть внешней среды, а так как любая конструкция обладает массой, то к силам гравитации, действующим на составные, часто движущие, части конструкции необходимо присоединить силы инерции, которые, как и силы гравитации являются для любой открытой системы силами внешними.

И если направление силы гравитации изменить нельзя, то изменить направление силы инерции можно, а силы инерции – это сила, направленная вдоль направления ускорения, действующего в текущий момент времени. Ускорение тела – это, прежде всего величина векторная. Оно имеет значение и направление.

Ускорение – это скорость изменения скорости системы или её части, которая зависит как от силы гравитации, так и от реакций, возникающих в частях системы, как динамических, так и статических.

Поэтому, управляя через особенности конструкции ускорением её частей, а значит, и силами инерции, можно, по сути дела, заставить гравитацию совершать работу для нас с помощью гравитационных двигателей..

То, что это возможно, можно убедиться, рассматривая рис. 5.

Рис.5. Варианты переброса груза в «вечном двигателе».

Фрагмент 1) на рис.5. – это проект вечного механического двигателя, который, при всем к нему уважении, сам никогда не закрутится. На фрагменте 2) показан вариант переноса груза с левой стороны колеса на правую «перебросом» поверх колеса. Многие считают, что такой «переброс» энергозатратен, так как груз надо дополнительно разогнать, чтобы у него появился запас кинетической энергии для перемещения из одной позиции в другую.

Этот «переброс» интересен тем, что после переброса груза на правой стороне колеса момент сил справа перевешивает момент сил слева. При достаточном запасе кинетической энергии в колесе часть этой энергии с помощью «демона Максвелла» (специального устройства) можно использовать для переброса груза слева направо. Затем эту порцию энергии почти в полном объеме можно будет вернуть, чтобы использовать для переброса очередного груза.

Такой процесс очень напоминает тепловой насос – левая сторона – это испаритель, а правая – это конденсатор. «Демон Максвелла» – это насос. А дроссель – это ось колеса с нагрузкой. И с учетом истории жизни Бесслера, можно думать, что и тут вместо демона Максвелла могли бы прекрасно работать ангелы, помогающие придумать колесо монаху.

Но можно использовать другой способ для переброса груза с левой стороны на правую – перемещать груз ниже точки крепления оси, на которой крепится шток с грузом. Это отражено на фрагменте 3) рис.5. Т.е. используется «демон Максвелла», превращающий шток с грузом в классический маятник на полцикла.

Прекрасно видно, что энергетически этот вариант, вообще, малозатратный, затраты только на преодоление трения в оси такого маятника и перемещение частей устройства, позволяющего это осуществить.

Т.е., «демон Максвелла» получается очень сговорчивым, большую зарплату он не просит. И в таком способе силы инерции используются на 100%. Но чтобы это сделать, надо выйти из плоскости вращения колеса. Это как в задаче с шестью спичками, как построить с их помощью 4 треугольника. На плоскости это сделать нельзя, но можно сделать в пространстве, построив тетраэдр.

Как вариант 2), а тем более вариант 3) интересны тем, что когда груз такого маятника перемещается слева направо, грузы в некоторые моменты времени могут совсем не «давить» на колесо. Так что момент перемещения грузов и частота вращения колеса надо правильно согласовать во времени с моментом достижения грузом нужной позиции и частотой временно возникающего маятника.

И этот метод, особенно, вариант 3), похоже, находит применение в конструкциях с жидким рабочим телом. В качестве примера можно привести интересную схему нового варианта «бочки» Гравио (рис.6).

Считаем, что бочка вращается против часовой стрелки.

Рис.6. Схема, поясняющая принцип работы варианта «бочки» Гравио (взято с форума Gravio с целью цитирования).

Труба перелива на рис.6 – это очень похоже на траекторию груза-маятника на фрагменте 3) рис.5. Вода перемещается из правой полости в левую по одному из вариантов малозатратных траекторий.

Вначале жидкость опускается вниз под действие гравитации, а затем поднимается под действием силы инерции, при этом порождаются силы реакции, т.е., самой турбины (бочки), помогающие вращению бочки, а за счет опускания пустой полости как бы получается, что гравитация передает порции воды дополнительную энергию, так как изливается вода с более высокой позиции, а вливается в пустую полость – уже с некоторым перепадом.

И так с каждой секцией.

Мной уже делались попытки понять механизм крепления и перемещения грузов в колесе Орфиреуса, обеспечивающий её вращение. Но тогда попытки были неудачными, хотя на форуме «Нетрадиционная энергетика» вместе с другими участниками форума было отмечено, что маятники в своём колесе Бесслера применил не для отвода глаз, а как важный элемент конструкции.

Одним участником форума было выдвинуто предположение, что маятники эти параметрические. Но форма этих маятников явно показывает, что маятники все-таки самые обычные, хотя и массивные. Их роль, скорее всего, состояла в том, чтобы стабилизировать частоту вращения колеса. Это для колеса было крайне необходимо, так как на перемещение грузов могла влиять центробежная сила. Поэтому для уменьшения её влияния скорость вращения необходимо поддерживать на достаточно низком уровне.

Маятник с такой задачей справляется прекрасно. По сути дела, Бесслер сделал большие самозаводящиеся часы, только циферблат забыл соорудить.

Возможно, его машина в качестве вечных часов нашла бы применение быстрее, чем в качестве колеса по перекачке воды или вращения токарного станка. У последней машины с частотой вращения колеса в 29 об/мин, частота маятника была тоже 29 кол/мин, ибо маятник был связан с колесом через простой кривошип и шатун.

Кроме того, маятник имел грузы (три) с большой массой, а это позволяло в маятнике накапливать много энергии, которую потом можно было бы направлять порциями в нагрузку и на поддержание частоты вращения колеса на одном и том же уровне. Простые расчеты показывают, что длина маятника примерно должна быть равна диаметру колеса.

Остается предложить схему расположения направляющих, по которым перемещаются грузы при его вращении. И, скорее всего, на этих направляющих надо предусмотреть упоры или ограничители, благодаря которым грузы перемещаются по такой траектории, что та сторона, куда вращается колесо, перевешивает другую половину. Подумаем, как могут располагаться такие направляющие.

На рис.3. показан предполагаемый вариант. Простой анализ показывает, что такое колесо не удовлетворяет тем данным, что нам уже известны. Колесо Орфиреуса одинаково вращалось как по часовой, так и против часовой стрелки. Значит, направляющие должны удовлетворят условиям центральной симметрии.

Самая простая фигура, удовлетворяющая центральной симметрии – это цветок, типа ромашки на символе фестивалей молодежи и студентов времен СССР, или василька.

Наверно, ромашка тоже подойдет для наших целей. Но мне понравился вариант, похожий на цветок василька. Схематично это показано на рис.7. Такую конструкцию легче скрыть от посторонних глаз.

Рис.7. Каркас, обод и направляющие с упорами для грузов колеса Орфиреуса.

Такая система направляющих удовлетворяет условиям, по которым колесо Орфиреуса должно одинаково вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой. Упоры на направляющих обеспечивают фиксацию на них грузов, когда они поднимаются наверх, когда грузы двигаются вниз, они располагаются у самого обода.

Примерно так, как на рис. 8.

Рис.8. Примерное расположение грузов в одной из позиций колеса.

Видно, что грузы располагаются в таких позициях, что левая половина колеса обладает большим моментом сил, чем правая. Особенно, за счет свободно падающего груза справа.

Свободное падение груза не надо понимать буквально, как в школьном учебнике, в тот момент, когда груз начинает «съезжать» и «съезжает» по направляющей, само колесо крутится против часовой стрелки, поэтому относительно Земли груз остается практически на одной высоте, постепенно отодвигаясь направляющей к центру колеса. Т.е. на перемещение груза работа (энергия) не требуется. Конечно, для полноты картины, необходимо проанализировать перемещение грузов буквально через каждый градус, создав математическую модель, но некие сомнения могут появляться при анализе положения груза в положении 90 градусов против часовой стрелки, но при вращении колеса в динамическом режиме груз будет опускаться к упору по дуге окружности в то время, когда сама направляющая для этого груза будет подниматься и изменять направление (там где окажется груз) из горизонтального на вертикальный.

Поэтому, мне кажется, груз будет просто перемещаться по горизонтали от края колеса ближе к центру. И в этот период груз на колесо давить не будет. Груз будет подобен взлетевшему ангелу. Значит, по всем признакам, колесо должно вращаться против часовой стрелки. А после того как «центр» (там, где упор) направляющей займет вертикальное положение, то в дальнейшем груз будет перемещаться примерно 90 градусов по малому радиусу.

Если колесо запустить на вращение по часовой стрелке, то картина размещения грузов изменится на зеркальную относительно вертикальной оси. Так что и по этому условию выбранное размещение и форма направляющих удовлетворяет тому, что рассказывал сам Бесслер. Только, чтобы это условие выполнялось, ширина «отверстия» в грузе должна быть больше ширины направляющей плюс ширина упора. Есть соображение размещать направляющую не в секторе в 45 градусов, а сразу в секторе 90 градусов.

Для этого придется одни направляющие (четные) размешать ближе к одному основанию, а другие (нечетные) – к другому. 4 направляющих ближе к одному основанию, а 4 – к другому. Это приведет к тому, что максимальный радиус для грузов останется равным радиусу колеса (почти), а вот минимальный, похоже, значительно уменьшится, хотя траектория груза при вращении колеса станет экзотичной.

Вариант, когда направляющие будут иметь форму дуг окружностей с выпуклостью к ободу или наружу от оси вращения колеса могу порекомендовать проанализировать любому желающему, но уверен, что результат будет таким же.

Надо только учесть, что радиус таких окружностей, по которым будут выгибаться направляющие, должен быть меньше радиуса обода колеса, иначе мы не получим сдвига грузов вдоль по радиусу при вращении колеса. Можно эти направляющие вывести за пределы обода колеса, в результате обод получится как ромашка.

Специально надо отметить, что упор должен иметь форму «ласточкина хвоста». «Ласточкин хвост» - это специальный термин для обозначения особого рода столярного или плотницкого соединения. Поэтому не зря Бесслер отмечал, что колесо может сделать любой подмастерье плотника.

Благодаря упору типа «ласточкин хвост» груз крепко фиксируется, когда он «сползает» вниз по направляющей на траектории перемещения груза снизу вверх от 90 до 0 градусов. На рис.9 показано как будет располагаться груз на направляющих в некоторых положениях.

Рис.9. Расположение груза на направляющих и упоре при горизонтальном и вертикальном расположении направляющих.

Теперь о форме груза. Груз должен иметь в продольном сечении либо форму трапеции, либо круга. Вариант с трапецией уже отражен на рис.9. Но, кажется, что груз, имеющий сечение в виде круга, будет лучшим вариантом.

В этом случае груз может иметь пространственную форму в виде шара, или в виде круглого цилиндра («таблетки»). Причем вариант с «таблеткой» даже лучше, так как масса груза в этом случае будет больше, чем для шара. И груз будет прекрасно вписываться в внутреннее пространство колеса.

Сама же прорезь внутри груза любой формы должна быть такой как показано на рис.9, чтобы при движении груза по выпуклой поверхности он задерживался «ласточкиным хвостом», а при перемещении с опорой на вогнутую поверхность груз прокатывался по ней, не касаясь упора.

Чтобы груз легко скользил по направляющей, следует использовать современные способы по снижению трения. Во времена Орфериуса таким средством, видимо, было масло. В настоящее время можно применить роликовые подшипники, установив их внутри груза. И тогда груз будет кататься по обеим сторонам направляющих как молодежь бегает на роликовых коньках. И очень важно, чтобы время падения груза в состоянии невесомости согласовывалось с частотой вращения колеса, чтобы режим невесомости для этого груза в соответствующей позиции занимал 1/8 от времени оборота колеса.

Попробуем найти аналогию в современном мире. Есть интересный изобретатель Gravio. Он предложил на своем сайте, а точнее, форуме, конструкцию МикроГЭС-4(а). Даже, с его слов, начал публиковать чертежи, чтобы приобщить к нетрадиционной энергетике максимально возможное количество людей.

Это по сути своей бочка, разделенная на парное количество одинаковых секций наклонными перегородками с клапанами, позволяющими переливаться воде из секции в секцию, например, только против часовой стрелке. Внешний вид такой микроГЭС показан на рис.10. Очень умно скомпонованное устройство.

Рис.10. Народная МикроГЭС-4(а) Гравио.

Естественно возникает масса сомнений в работоспособности такого водяного колеса. И поэтому некоторые считают Gravio, если не мошенником, то себе на уме.

Попробуем показать, что Gravio абсолютно прав в том, что колесо будет вращаться. Для этого рассмотрим схему на рис.11.

Рис.11. Схема, поясняющая механизм вращения бочки Гравио.

На рис.11. перед нами колесо, на котором по окружности равномерно размещено 8 ведер с одинаковым объемом воды. Так как ведра распределены на колесе равномерно, а вес их одинаков, то колесо крутиться не будет.

Возьмем и выльем очень быстро (мгновенно) из ведра №8, кружку воды. Теперь в ведре №8 стало воды меньше, чем в остальных. Колесо должно повернуться на определенный угол против часовой стрелки. Если больше ничего не делать, то колесо начнет колебаться так, что «пустое» ведро №1 будет смещаться на позицию ведра №8, а ведро №8 на позицию ведра №1. Т.е. получим физический маятник.

Теперь поступим так - как только ведро №8 займет положение ведра №1, мы из ведра №7 перельем кружку воды в ведро №8. Так будем поступать с каждым очередным ведром. Так как у нас левая сторона колеса большую часть времени будет «тяжелее» правой, то колесо будет непрерывно вращаться против часовой стрелки.

Нужно будет только вовремя переливать кружку воды из верхнего правого ведра в верхнее левое. Так как перенос порции воды из ведра в ведро происходит параллельно поверхности Земли, то затрат энергии против силы тяготения мы не произведем, а если переливать воду в тот момент, когда уровень воды в левом ведре будет ниже, чем в правом, то, вообще, можно затраты на перелив воды из ведра в ведро возложить на тяготение.

Это как раз и реализуется в МикроГЭС-4(а) Gravio за счет правильно сформированного наклона и положения перегородок между секциями, наличия клапанов и воздуховодов. А роль ведра с наименьшим количеством воды выполняет секция с наибольшим объемом воздуха. А так как секция, куда вода переливается, постоянно опускается, а секция, откуда вода изливается, поднимается, то процесс перелива идет за счет силы тяготения.

На схеме рис.11. это равноценно переливу всей воды из ведра №8 в ведро №1. Тогда большую часть времени при вращении колеса верхнее слева ведро будет почти полное, а верхнее справа – почти пустое. Если быть точнее, то ведро, из которого будут переливаться вода вначале полным в правой части колеса, а затем станет пустым на левой стороне. А ведро, которое было пустым станет полным и опустится ниже уже опустошенного ведра.

Т.е. инерция вращает колесо, а гравитация обеспечивает перелив воды из правой секции в левую. И значит, вращение такого колеса никогда не остановится, пока будет работать механизм перелива воды из ведра в ведро. Видимо и Gavio в одну из ночей ангелы приснились.

И вот как раз для колеса Орфиреуса роль пустого (неполного) ведра выполняет груз, невесомо падающий по направляющей вниз. Ибо падающий свободно груз, как известно, находится в состоянии свободного падения, а значит и невесомости.

Т.е., у колеса Орфиреуса при его вращении против часовой стрелки один из грузов справа практически не давит на колесо, в формировании равновесия он практически не участвует, а это тоже означает, что колесо Орфиреуса при реконструированном мной варианте перемещения и крепления грузов будет вращаться вечно до износа деталей, из которого оно сделано.

И опять напрашивается аналогия с ангелами на колесе. Изобретателям на заметку, если не знаешь, как сделать груз тяжелее, подумай над тем как сделать его легче или вообще временно невесомым. Ведь масса и вес – это совершенно разные свойства материи.

Заканчивая анализ возможной конструкции колеса Орфиреуса, невозможно не восхищаться красотой и элегантностью его технического решения. Несомненно, такое простое и красивое решение получено явно от Творца. И, действительно, надо быть часовым мастером, чтобы так тонко прочувствовать конструкцию в динамике.

Колесо получилась у Бесслера настолько простым, что его страхи о том, что его секрет будет украден и он, создав великую вещь, не получит за свой труд ничего, был обоснован.

Чтобы разгадать секрет колеса, достаточно опытному человеку взглянуть на внутренность колеса всего один раз.

И всё!

Любой плотник легко мог воспроизвести колесо в любом количестве экземпляров. Но самое главное, Бесслер для создания несбалансированного колеса использовал приём, который применяется даже в наше время только талантливыми изобретателями.

Он заставил один из восьми грузов в конкретный момент времени находится в состоянии невесомости в необходимом положении относительно колеса, что автоматически обеспечивало перевес одной половины колеса над другой.

Считаю, что представленных доказательств достаточно, чтобы показать, что Бесслер – один из самых гениальных людей за всю истории человечества. Не следует забывать и о монахе, поделившимся с ним своим секретом.

Возможно, у монаха колесо вращалось только в одну сторону, а Орфиреус обеспечил вращение в обе стороны. Бесслер реализовал то, что потом было Французской Академией наук признано в директивном порядке невозможным. Бесслера погубила простая человеческая жадность и гордость. Но его открытие и изобретение стоили того, чтобы бороться за свою поруганную честь всеми доступными у Орфериуса средствами.

Он ни у кого свой секрет не воровал. Он никого не убил, не лишил имущества, как это сделал Ельцин с олигархами, не строил своим недоброжелателям козни, он остался порядочным человеком до конца своей жизни. Он хотел всего-то заработать 100000 ефимков перед тем, как его изобретение стало бы достоянием всего человечества, по крайней мере, Европы. Вот он и стоял на своих условиях, поэтому так болезненно реагировал на обвинение в мошенничестве и разного рода хитростях.

С другой стороны поведение королей и царей тоже указывает на то, что у них и их холопов не хватило ума понять суть великого изобретения Орфиреуса. И они тоже показали, что жадность и упрямство – это обычное качество царственных особ, цари всегда склонны получать своё на халяву. Проявила слабость его жена и, не исключено, совершила грех перед мужем, как бы сказали в наше время, за взятку. То же самое, возможно, относится и к его служанке.

Но особенно в свете открывшихся обстоятельств, плохо смотрится поведение, например, И.Ньютона. Как известно, И. Ньютон был страшно жаден, особенно когда стал королевским казначеем. Кроме того, Ньютона обвиняют в краже математических открытий Лейбница и Гука. Так что Орфиреус по этим моральным качествам был не хуже царей, королей и «мастистых» ученых. Он оказался даже лучше их. У него на это было полное моральное право, а у всех остальных – нет, он был творцом, а они жалкими потребителями и интриганами, людьми с плоским мышлением.

Колесо Орфиреуса – это первый бестопливный гравитационный двигатель, созданный почти 300 лет назад. Это значит, что человечество зря потеряло 300 лет на бесполезные споры о возможности построить вечный двигатель, точнее не вечный, а гравитационный двигатель.

Если бы Бесслеру тогда поверили, то современный мир был бы совершенно другим.

Пока не поздно, следует открытие и изобретение Орфиреуса и его современных аналогов сделать достоянием всего человечества, чтобы навсегда оставить в прошлом энергетические проблемы, чтобы прекратить сжигание нефтепродуктов в автомобилях, электростанциях, тепловозах и котельных.

Даже энергия Солнца становится не нужна. Энергию можно получать в неограниченных объемах благодаря силе гравитационного поля Земли. Столько, сколько надо. В любое время и в любом месте. И на любой планете, или в условиях искусственной гравитации!!!

Так что межзвездные перелеты, например, на Плутоне в условиях практически полной темноты вполне возможны. Энергию гравитационный двигатель позволяет получать только там, где энергия необходима. Не надо тянуть провода.

Можно переходить на электромоторы постоянного тока. Короче, расшифровка секрета Орфиреуса, открывает на Земле новую эру, в которой энергия перестает быть фактором, ограничивающим общественное развитие. Короче, пришла пора подумать не о хлебе насущном, а о душе и звездах.

Орфиреусу, величайшему гению всех времен и народов, надо ставить памятник. Его появление на свет и его демонстрации своего колеса публике, ученым и монархам можно рассматривать как Божье знамение.

И самым естественным памятником для этого человека были бы самозаводящиеся часы, энергетическим сердцем которых было бы его КОЛЕСО.

Но самым главным памятником для этого человека стал бы переход человечества на бестопливную энергетику.

Бог, Природа и Земля ждут терпеливо этого уже почти 300 лет.

Источники:

В. М. Бродянский. Орфиреус, ppm и Петр

Геннадий ЧЕРНЕНКО. Вечный двигатель Иоганна Орфиреуса.

Колесо Орфериуса наилучший пример механического вечного двигателя

О ВЕЧНОМ ДВИГАТЕЛЕ ДЛЯ ГОРЕ – ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

Владимир Гуриев. А все-таки оно вертится!

Что такое "Колесо ангелов"?

Михаил Попов. Если бы...: Если бы. Вечный двигатель

Мошенничество с изобретением Орфиреуса

Эткин В.А. Вечный двигатель в прошлом и настоящем.

 

Яндекс.Метрика


  © Числонавтика портал
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Сайты партнёров:
"